Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Башуцкий
1 Минфин России О межбюджетных отношениях в Российской Федерации на среднесрочную перспективу Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Д.С. Хворостухина
2 М ] ф (млрд. рублей) Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах Наименование 2013 год 2014 год* % к 2013 г. 1 октября 2015 г.* % к аналог. периоду 2014 г год (прогноз) % к оценке 2015 г ДОХОДЫ 8 161,68 743,1107,1% 6 736,2 108,2%9 616,6104,7% Налоговые и неналоговые доходы 6 586,27 140,9108,4% 5 575,3 109,3%8 096,0104,6% налог на прибыль организаций 1 719,51 961,5114,1%1 685,2113,7%2 117,497,9% налог на доходы физических лиц 2 497,82 679,5107,3%1 938,5104,7%3 027,0107,6% акцизы 491,4478,197,3%362,2101,3%531,3109,0% РАСХОДЫ 8 803,19 212,1104,6% 6 355,4 104,7%10 022,5103,7% Заработная плата и начисления 2 719,12 970,2109,2%2 159,9105,3%-- Капитальные вложения в основные фонды 1 066,31 012,494,9%485,0101,6%-- ПРОФИЦИТ (+)/ ДЕФИЦИТ (-) - 641,5- 469,1 380, ,9 из них: дефицит (количество регионов) - 668,1 (77)- 523,6 (74)- 149,2 (47)- профицит (количество регионов) + 26,7 (6)+ 54,5 (9)+ 530,0 (36)- * в сопоставимых условиях без учета Крымского федерального округа и города Байконур 2
3 М ] ф 3 514,6 Схема распределения дотаций на 2015 – 2016 годы 15% (млрд. рублей) +5,5% +26,8 млрд. руб. 100 млрд. руб. 487,8
4 М ] ф Вид дохода Действующая методика Предложения по изменению Налог на доходы физических лиц На основе данных Росстата о фонде начисленной заработной платы На основе данных ФНС России о сумме налога исчисленного к уплате в бюджет, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности Налог на имущество организаций На основе данных Росстата по остаточной балансовой стоимости имущества с учетом имущества, облагаемого по льготной ставке На основе данных ФНС России о сумме исчисленного налога, в том числе в отношении имущества, по которому в соответствии с федеральным законодательством могут быть установлены льготные ставки (снижение налогового потенциала), а также с учетом льгот, установленных в органами законодательной власти субъектов Российской Федерации ставки (увеличение налогового потенциала) Прочие налоги Пропорционально основным налогам (на прибыль организаций; на имущество организаций; на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности) Пропорционально основным налогам (на прибыль организаций; на имущество организаций; на доходы физических лиц) с весовым коэффициентом 0,5 и пропорционально численности экономически активного населения с весовым коэффициентом 0,5. В состав прочих налогов входят УСН и ЕНВД Изменение подходов к определению налогового потенциала 4
5 М ] ф Предложения по компенсации снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 2015 г г. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации Снижение > 10% Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета безвозмездных поступлений (по сост. на ) Налоговые и неналоговые доходы Дотации на выравнивание > 10% Доведение до уровня 90 процентов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных на текущий финансовый год 5
6 М ] ф Повышение эффективности предоставления и использования субсидий 6 1. Обеспечение своевременного распределения субсидий (не позднее 1 мая) и заключения соглашений с субъектами Российской Федерации (15 августа) и перераспределение средств субсидий в случае нарушения установленных сроков. 2. Блокировка лимитов бюджетных обязательств на счетах Федерального казначейства в случае образования нераспределенного остатка или по субсидиям, по которым не заключены соглашения. 3. Учет результатов мониторинга предоставления субсидий при бюджетном планировании. 4. Возврат предоставленных субсидий в случае недостижения установленных показателей результативности использования субсидий в году следующем за годом предоставления субсидий. 5. Привлечение к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
7 М ] ф КiКi= К Задолженность i-го субъекта РФ по рыночным заимствованиям, подлежащим погашению в 2016 году / РБО в 2016 г. Общий объем подлежащих погашению регионами бюджетных кредитов и долговых обязательств по рыночным заимствованиям в 2016 году с учетом РБО * где: Кi – лимит бюджетного кредита, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2016 году; К– объем бюджетных кредитов, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2016 году. + Объем бюджетных кредитов, подлежащих погашению i-м субъектом РФ в 2016 году 120,0 млрд. рублей Подходы к распределению бюджетных кредитов в целях в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (120,0 млрд. рублей). 7
8 М ] ф Подготовка срочных изменений в Бюджетный кодекс РФ Приостанавливаются нормы, предусматривающие принятие федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в части утверждения планового периода Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям также предоставлено право не утверждать свои бюджеты на трехлетку при принятии соответствующих законодательных норм Увеличивается срок предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета с трех до пяти лет Удлинение срока предоставления кредитов Федерального казначейства с 30 до 50 дней на покрытие временных кассовых разрывов Введение возможности внесения изменения в сводную бюджетную роспись при принятии решения о предоставлении (а не получении) межбюджетных трансфертов Исключение нормы о предоставления межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района (внесение изменений в ст. 9, 142, 142.3, 239 БК РФ) Уточнение положений о муниципальном дорожном фонде (изменения в ст БК РФ) Принят Федеральный закон от ФЗ Предлагается в виде поправок ко 2-му чтению в законопроект , внесенный в Госдуму
9 М ] ф на 2016 и 2017 годы не ниже значений, утвержденных на плановый период 2016 и 2017 годов в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на годы на 2016 год не ниже значений, утвержденных на 2016 год в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на годы Размеры критериев выравнивания финансовых возможностей и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливаются В бюджете субъекта Российской Федерации на 2016 год В бюджете субъекта Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Формирование региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований на очередной 2016 финансовый год и последующие годы 9
10 М ] ф Совершенствование межбюджетных отношений в рамках подготовки новой редакции Бюджетного кодекса плата за негативное воздействие на окружающей среды штрафы за отдельные административные правонарушения сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов (на региональном уровне) платы за аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (на местном уровне) Право субъектов РФ и ОМСУ передать нижестоящим бюджетам поступления от неналоговых доходов введение новой формы дотации: дотации на сбалансированность введение "горизонтальных" межбюджетных субсидий законодательное регулирование формирования единой субвенции Уточнение форм межбюджетных трансфертов установление порядка распределения межбюджетных трансфертов (распределение субсидий (за исключением конкурсных) только законами (решениями) о бюджете) установление особенности использования субвенции на обслуживающие расходы (почтовая связь, банковские услуги и обеспечение деятельности ОИВ субъектов РФ) расчет субвенций местным бюджетам исходя из установленных нормативов, порядок расчета которых установлен в законах о предоставлении субвенций Новации в сфере межбюджетного регулирования 10
11 М ] ф Действующие долговые показатели 1. Отношение госдолга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 100% / не более 50% для субъектов с существенной долей межбюджетных трансфертов до не учитывается сумма задолженности по бюджетным кредитам и сумма привлекаемых в текущем финансовом году бюджетных кредитов – показатель не отражает реальную долговую нагрузку 2. Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов бюджета не более 15% 11 Новый набор долговых показателей 1. Отношение госдолга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 100%/ не более 50% для субъектов с существенной долей межбюджетных трансфертов 2. Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций не более 10% 3. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию госдолга к доходам бюджета (налоговым, неналоговым и дотациям) не более 20% 4. Доля краткосрочных обязательств в общем объеме долга учитывается при мониторинге состояния долговой устойчивости Система показателей долговой устойчивости – основа оценки рисков по долгу регионов и муниципалитетов 3 группы заемщиков: Группа А – высокая долговая устойчивость Группа В – средняя долговая устойчивость Группа С – низкая долговая устойчивость
12 М ] ф Показатель Группа А (высокая долговая устойчивость) Группа В (средняя долговая устойчивость) Группа С (низкая долговая устойчивость) 1. Отношение долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам 50% 25% - для высокодотационных регионов 50-85% 25-45% - для высокодотационных регионов > 85% >45% - для высокодотационных регионов 2. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга к доходам бюджета 13%13-18%> 18% 3. Доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета 5%5-8%> 8% не менее 3-х показателей из группы А все кто не отнесены к А и С не менее 2-х показателей из группы С субъект группы А субъект группы В субъект группы С Правительство РФ не вправе устанавливать иные значения показателей, в пределах представленных в таблице ограничений. С в А только через 5 лет после выхода из С Введение с 2019 года 12 Классификация заемщиков по группам долговой устойчивости
13 М ] ф 13 Предложения по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации Действующий механизм Введение временной финансовой администрации Налоговые и неналоговые доходы Объем просроченной задолженности в субъекте РФ (муниципальном образовании) в случае возникновения просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам, превышающей 30% налоговых и неналоговых доходов 30 % - критический уровень Не способствует оперативному выявлению состояния неплатежеспособности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и своевременному принятию мер по его устранению Дополнительный превентивный механизм Заключение соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности на срок до 5 лет и утверждение плана восстановления платежеспособности Налоговые и неналоговые доходы Объем просроченной задолженности с субъектом РФ (муниципальным образованием) в случае возникновения просроченной задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам, превышающей 10% налоговых и неналоговых доходов + предложение по отрешению Президентом Российской Федерации от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (муниципального образования), если принимаемые меры не приводят к снижению уровня просроченной задолженности Более оперативное выявление рисков неплатежеспособности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и оперативное принятие необходимых мер по их устранению Повышение ответственности высших должностных лиц субъекта РФ (муниципального образования) за проведения сбалансированной долговой политики 10 % - критический уровень
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.