Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Чуфаровская
2 Дидактическая игра БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 5 ЯЧМЕНЁВА И.И. РОВАН О.В.
3 Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологического сознания. Задачи: 1. Обогащать знания детей о живых объектах, взаимосвязях, существующих в природе; 2. Формировать представления причинно- следственных связей внутри природного комплекса; 3. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы; 4. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, самостоятельность в принятии решений. 5. Учить детей взаимодействовать друг с другом с целью создания своих правил и новой истории игры.
4 Предполагаемые результаты: 1. Дошкольник обогатит существующие знания о природе, получит некоторые представления деятельности людей в ней; 2. В процессе игры научится экологически грамотно вести себя в повседневной жизни. 3. Разовьет самостоятельность и решительность в применении новых способах игровой деятельности.
5 Настольно-печатная игра «Будь природе другом!» Возраст: от 4 до 7 лет Участники игры: дети среднего и старшего дошкольного возраста, взрослые (педагоги и родители). В комплекте: игровое поле, кубик, 5 фишек-игрушек, наборы карточек с заданиями, картинки, фишки: зеленые и красные. Настольно-печатная игра - ходилка «Будь природе другом» понравится детям, которые любят природу: растения и животных, интересуются их жизнью и хотят узнать о них что-нибудь новое. Совместная игра вдохновит малыша на освоение счета, игровое поле и знакомые персонажи и интересные задания позволят придумать свои неповторимые истории в ходе игры. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на соответствующее число клеток. Цель игры – быстрее всех пройти к финишу, невзирая на разные сложности, с которыми придется столкнуться в пути.
6 Задания к игре: «Отгадай загадку» - (см. приложение 1 с последующим усложнением задания) «Не всяк грибок клади в кузовок» - (см. приложение 2 с последующим усложнением задания) «Экологический светофор» - (см. приложение 3 с последующим усложнением задания) «Узнай меня» - (см. приложение 4 с последующим усложнением задания) «Назови 5» - (см. приложение 5 с последующим усложнением задания) «Составь из частей» - (см. приложение 6 с последующим усложнением задания) « Ответь, не ошибись» - (см. приложение 6 с последующим усложнением задания) Игрок имеет право следующего хода в случае правильного ответа. В случае ошибки – возвращается на клетку назад.
7 Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Авторская экологическая игра-ходилка «Будь природе другом».
8 игровое поле, фишки-игрушки, наборы карточек с заданиями.
9 Игрокам предлагается набор карточек: экологические цепочки, связи. Ребенок должен выбрать правильный ответ. Ребенок выбирает карточку, обозначающую животного, птицу, насекомого, рыбу или растение и должен назвать 5 по заданию водящего, либо согласованию участников игры ( например, «назови 5 хищных птиц», или « 5 морских рыб», « животных жарких стран» и т. д.). Вариации задания на усмотрение участников.
10 На карточках - загадки в стиле мнемотехники о животных и птицах ( насекомые и рыбы). Ребенок выбирает одну карточку и должен отгадать, кто это. Детям предлагается набор картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов и фишки: зеленые и красные. Ребенок должен разложить следующим образом: красные – ядовитые, зеленые – съедобные ( дополнительный набор – растения: лекарственны и ядовитые).
11 Из набора карточек ребенок должен выбрать, составляющие для цветов и деревьев разных сортов и пород: ствол, ветка, корень, цветок ( усложнение: плоды, семена). Детям предлагается набор карточек, на которых представлены разные ситуации взаимодействия человека с природой. Ребенок раскладывает фишки: красная – экологически неверно, зеленая – правильно.
12 Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
13 Желаем успехов и приятного путешествия по интересной и занимательной игре «Будь природе другом!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.