Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Галкина
1 Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия 5 курс РУСА-ОД
2 Обращение к мифологической традиции в рамках изучения литературы XVIII века. Тематическое планирование для общеобразовательных учреждений по литературе (9 класс) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Становление русского классицизма. Поэтическое наследие Александра Петровича Сумарокова ( ). Основные выводы по ходу урока: В его лирических песнях и элегиях раскрывается духовный мир человека, они учат благородным мыслям и чувствам. В сатирах и баснях указывается на людские пороки, свойственные дворянам. Обличаются глупость, невежество, тунеядство. Свои басни Сумароков называл притчами, подчеркивая нравоучительный характер. Поэтическое творчество поражает своим разнообразием, богатством жанров, тем, форм. Ко всему прочему в произведениях Сумарокова сильно выражено мифологическое начало. Он активно развивал сюжеты античной мифологии.
3 Задание: Подобрать такие басни, оды или эклоги, в которых явно выражена мифологическая традиция, присутствуют сюжеты античной мифологии. Ответить на вопрос: почему в произведениях XVIII века традиции античной мифологии были столь популярны? Какой в этом заключается смысл? Пример, в эклоге «Калиста» («Близ паства меж лугов и рощ гора лежала…») (1759 г.) упоминается множество мифологических персонажей, всё произведение построено полностью на античный сюжет. Калиста - в греческой мифологии дочь царя Ликаона, спутница (нимфа-охотница) Артемиды, родом из Аркадии. Была обольщена Зевсом, явившимся к ней в облике Аполлона (или Артемиды), родила сына Аркаса. Атис - в древнегреческой мифологии царь Лидии или юноша необычайной красоты, родом из Фригии. Зефир - в греческой мифологии бог западного ветра и др.
4 Цель задания: пробудить интерес к изучению дополнительных источников литературы, истории и мифологии. Задачи: Воспитание интереса к мифологии. Нравственное воспитание общечеловеческих ценностей. Осмысление учащимися интерпретации сюжетов мифов в литературных произведениях. Итоговый вывод по окончанию выполнения и осмысления задания: В произведениях Сумарокова присутствует множество сюжетов античной мифологии, упоминаются мифологические персонажи. В одах того времени также обязательно действовали мифологические боги. Хвала монархов облекалась в аллегорические образы с помощью мифологических атрибутов. Мифология призывалась поэтами для того, чтобы освободить их от связей с реальной, «низкой» действительностью и позволить им наоборот возвыситься, «парить» в высокой сфере идей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.