Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Бурнашева
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ муниципальной-частного партнерства (Федеральный закон 224-ФЗ) г. Дмитров, сентябрь 2015 Михаил Брусиловский, начальник отдела развития ГЧП, Минэкономразвития России
2 Отличия закона о ГЧП/МЧП от госзаказа КРИТЕРИИГОСЗАКАЗЗАКОН О ГЧП Кто отвечает за срыв сроков, удорожание или некачественное строительство/ реконструкцию? Публичный партнер Частный партнер Кому принадлежит право собственности на объект? Объект находится в публичной собственности Объект находится в частной собственности Как осуществляется финансирование?За счет бюджетных средств За счет частного партнера с возможной компенсацией части затрат На какой срок возможно заключить соглашение/контракт? Преимущественно до 3 лет более 3 лет (средне- и долгосрочный период) Как организованы конкурсные процедуры? Проводятся в соответствии с законодательством о закупках Проводятся в соответствии с законодательством о ГЧП Как предоставить инвестору необходимый земельный, лесной, водный участок для создания объекта? Проведение дополнительного конкурса В рамках единых конкурсных процедур, предусмотрены случаи выделения земельного участка без конкурса Может ли частный инвестор самостоятельно выйти с инициативой заключения соглашения/контракта и подготовить самостоятельно документы? Частная инициатива не предусмотрена Предусмотрена частная инициатива 2
3 История становления ГЧП в России к 2015 году: Принят закон о ГЧП. Вступает в силу с 1 января 2016 г.; На территории РФ вступили в силу 71 региональный закон о государственно-частном партнерстве (подлежат приведению в соответствии с ФЗ до 1 июля 2016 г.); Более 200 поправок внесено в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», в том числе предусмотрена «Частная инициатива»; Утверждены ключевые показатели эффективности глав субъектов РФ по уровню развития ГЧП; Разработаны рекомендации по подготовке и реализации проектов ГЧП в субъектах России (региональный ГЧП стандарт); Заработал единый информационный ресурс по государственно-частному партнерству (pppi.ru). 3
4 Статистика по проектам ГЧП/МЧП 4 12 Проекты ГЧП/МЧП К настоящему времени подготовлено более 1000 проектов на федеральном, региональном и муниципальнойм административных уровнях. 22% 2% 76% Федеральные проекты Региональные проекты Муниципальные проекты Концессионные соглашения Более 80% – это концессионные соглашения, находящиеся на различных стадиях реализации. 10% 9% 27% 54 % Прединвестиционный уровень Этап инициирования Инвестиционный уровень Эксплутационный уровень
5 Общие положения Закона о ГЧП/МЧП Возможности для инвестора Сокращение бюджетных расходов 2 1 привлечение частных инвестиций и компетенций в процессе строительства/реконструкции объекта сокращение расходов на предпроектную подготовку (за счет механизма частной инициативы) снижение единовременной нагрузки на бюджет передача функций по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов частному партнеру Снижение рисков реализации проектов для регионов наличие Закона обеспечивает легитимность реализации проектов по неконцессионным формам ГЧП на всех уровнях власти; обременение объекта инфраструктуры, передаваемого в собственность частному партнеру в виде целевого назначения и выполнения частным партнером эксплуатационных и инвестиционных обязательств по соглашению о ГЧП /МЧП возможность проведения несколькими публично- правовыми образованиями совместного конкурса на заключение соглашения Повышение надежности финансовых вложений частных инвесторов за счет возникновения частной собственности на объект соглашения 2 1 снижение процентной ставки по кредитам за счет возможности передачи объекта соглашения в залог финансирующей организации Гарантии окупаемости инвестиций частного партнера в случае изменения макроэкономических условий; в случае изменения законодательных норм, напрямую затрагивающих проект (налоги, льготы и т.д.) Возможности для муниципалитета 3 Иные механизмы, обеспечивающие привлекательность соглашений о ГЧП возможность финансирования проекта за счет бюджетной субсидии; возможность выделения земельного, лесного, водного участков в рамках единых конкурсных процедур на заключение соглашения о ГЧП; возможность частной инициативы при заключения соглашения о ГЧП 5
6 Объекты соглашения о ГЧП (МЧП) частные автодороги, мосты, защитные дорожные сооружения, элементы обустройства автодорог, объекты для взимания платы и объекты дорожного сервиса; транспорт общего пользования; объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; морские, речные, специализированные порты*, объекты их инфраструктур; морские, речные суда и суда смешанного (река - море) плавания; воздушные суда*, аэродромы, аэропорты; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; * объекты, в отношении которых возможно заключение соглашения о ГЧП/МЧП, но невозможно концессионное соглашение гидротехнические сооружения;* подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации*; объекты здравоохранения, в том числе, предназначенные для санаторно- курортного лечения; объекты образования, культуры, спорта, объекты для организации отдыха и туризма, иные объекты социального обслуживания; объекты по обработке, утилизации, размещению твердых коммунальных отходов; объекты благоустройства территорий, в том числе освещения; мелиоративные системы* 6
7 7 Нормативные правовые акты во исполнение 224-ФЗ Постановление Правительства РФ об утверждении формы предложения о реализации проекта Постановление Правительства РФ о порядке рассмотрения предложения о реализации проекта Приказы Минэкономразвития об утверждении порядка проведения предварительных переговоров и переговоров, связанных с разработкой предложения НПА, регламентирующие подготовку проектов ГЧП/МЧП 1 Постановление Правительства РФ о порядке проведения предварительного отбора Постановление Правительства РФ о порядке направления заявления на участие в конкурсе НПА, регламентирующие конкурсные процедуры 2 Постановление Правительства РФ о порядке проведения переговоров уполномоченным органом Постановление Правительства РФ о порядке проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества Приказ Минэкономразвития об утверждении методики оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества НПА, регламентирующие порядок оценки проектов ГЧП/МЧП 3 Постановление Правительства РФ о порядке осуществления контроля Приказ Минэкономразвития об утверждении порядка мониторинга реализации проектов НПА, регламентирующие контроль и мониторинг реализации проектов ГЧП/МЧП 4 7
8 8 РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИНИЦИАЦИЯ Публичный партнер Потенциальный частный партнер (частная инициатива) Заключение соглашения о ГЧП/МЧП ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ГЧП Защита от недобросовестных заявителей – гарантия (подтверждение возможности обеспечить финансирование) 5% объема финансирования + Орган, выступающий от лица публичного партнера Проводится уполномоченным органом (УО) (оценка эффективности проекта; наличие сравнительного преимущества) Value for money analysis Высший орган исполнительной власти Возможен конкурс в 1 этап (отличие от КС) РАССМОТРЕНИЕ / РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ПЕРЕГОВОРЫ КОНКУРС Проект СГЧП после переговоров перед заключением отправляется на согласование в УО для проверки: соответствия КД сохранения эффективности и сравнительного преимущества 90 ДНЕЙ предложение о реализации проекта 180 ДНЕЙ предложение о реализации проекта 60 ДНЕЙ проект решения о реализации, заключение заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе проект решения о реализации 8
9 9 Первоочередные шаги для запуска проектов до г. определить уполномоченный орган субъекта РФ в сфере ГЧП/МЧП перечень полномочий уполномоченного органа в сфере ГЧП на региональном и местном уровне является не закрытым до г. привести в соответствие с 224- ФЗ региональное законодательство в сфере ГЧП/МЧП – если регионального закона нет – то его принятие не целесообразно – если региональный закон есть и по нему реализуются проекты – рекомендуется внести все необходимые изменения в действующие соглашения и только после этого привести закон в соответствие с 224-ФЗ – если региональный закон есть, но по нему не реализовано ни одного проекта – решение отменять или дорабатывать закон принимается исходя из политических условий Субъект Российской Федерации обязан: 1 порядок межведомственного взаимодействия на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП/МЧП, а также при организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и осуществления контроля за исполнением соглашения порядок принятия решения о реализации проекта, в том числе случаи и порядок принятия решения о направлении проекта ГЧП/МЧП для оценки эффективности и обоснования сравнительного преимущества в федеральный уполномоченный орган полномочия уполномоченного органа, например: обеспечение межведомственной координации, согласование конкурсной документации, осуществление мониторинга, содействие в защите прав и законных интересов частных партнеров и т.д. (перечень открытый) порядок рассмотрения предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения На региональном уровне рекомендуем дополнительно регламентировать: 2 Подготовка специалистов в сфере ГЧП/МЧП 3 9
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.