Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Алымов
1 ФИЗИКА 9 класс Захарченко Т.Н., методист кафедры физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО» Тел
2 Итоги проведения ГИА-9 в 2015 году (досрочный и основной периоды) 2
3 Для проведения государственной итоговой аттестации в 9-х классах на территории Омской области в 2015 году было организовано 228 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) Общее количество выпускников 9-х классов в 2015 году составило чел., из них были допущены к прохождению ГИА-9 – чел. 3
4 В сравнении с 2014 годом уменьшилось количество человеко-экзаменов по предметам по выбору Наименование предмета Всего участников, сдавших экзамен Успеваемость (%), («3», «4», «5» по отношению к количеству участников сдавших экзамен) Обществознание 32592,793,2 Физика 12096,3399,2 Биология 10590,0493,3 Английский язык 12894,3396 Химия 7693,8590,8 Информатика и ИКТ 8397,0199 История 2076,1985 География 981,2566,6 Литература Немецкий язык Французский язык Иностранные языки (устная часть) 116 ИТОГО:
5 В числе выпускников, не получивших аттестат о получении основного общего образования, 2 удаленных участника за нарушение порядка проведения ГИА по русскому языку (наличие и/или использование мобильного телефона, письменных заметок на экзамене). Решением ГЭК результаты этих участников были аннулированы без права пересдачи в основной и дополнительный (август 2015) периоды. Конфликтной комиссией (КК) Омской области за основной и досрочный периоды проведения ГИА были приняты и рассмотрены 92 апелляции о несогласии с выставленными баллами (что на половину меньше, чем в 2014 г.), из них удовлетворены - 24 апелляции (16 - по русскому языку, 7- по математике, 1- по английскому языку). 5
6 КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ГИА-9 в 2015 г. В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Физика – 120 человек, что составило 0,7% от общего числа выпускников 6
7 УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ 7
8 8
9 ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 за г. 9
10 СТАТИСТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОГЭ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ (АТЕ) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ в 2015 г. 10
11 11
12 12
13 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) 13
14 Основные документы Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ 14
15 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ 15
16 1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 16
17 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 17
18 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности. 18
19 4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания. 19
20 5. Характеристика структуры и содержания КИМ 20
21 6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности 1. Механические явления 2. Тепловые явления 3. Электромагнитные явления 4. Квантовые явления 21
22 22
23 Экзаменационная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности 1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики Понимание смысла понятий Понимание смысла физических величин Понимание смысла физических законов Умение описывать и объяснять физические явления. 2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями. 3. Решение задач различного типа и уровня сложности. 4. Понимание текстов физического содержания. 5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 23
24 24
25 25
26 26
27 27
28 28
29 29
30 30
31 Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23. Задания 18 и 19 контролируют следующие умения: – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин; – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика. 31
32 Экспериментальное задание 23 проверяет: 1) умение проводить косвенные измерения физических величин: 1. плотности вещества; силы Архимеда; 2. коэффициента трения скольжения; 3. жесткости пружины; 4. периода и частоты колебаний математического маятника; 5. момента силы, действующего на рычаг; 6. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; 7. работы силы трения; 8. оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; 9. работы и мощности тока; 2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 1. о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; 2. о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; 3. о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; 4. о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; 5. о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы; 3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: 1. проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, 2. проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов. 32
33 Понимание текстов физического содержания проверяется заданиями 20–22. Для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения: – понимать смысл использованных в тексте физических терминов; – отвечать на прямые вопросы к содержанию текста; – отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста; – использовать информацию из текста в измененной ситуации; – переводить информацию из одной знаковой системы в другую. 33
34 7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности 34
35 8. Продолжительность ОГЭ по физике Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут; 3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут. 35
36 9. Дополнительные материалы и оборудование Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2. 36
37 10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания – 4 балла; за решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3 балла; за решение качественной задачи и выполнение задания 22 – 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла. 37
38 38
39 39
40 40
41 41
42 11. Условия проведения экзамена Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3. 42
43 12. Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с 2015 годом В 2016 г. общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности). 43
44 44
45 45
46 46
47 Специалистами ФИПИ для Вас и Ваших учеников собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к основному государственному экзамену. Обращаем внимание, что с 21 августа 2015 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2016 года. Ознакомиться с ними можно в Разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. 47
48 Из Открытого банка заданий ОГЭ 48
49 49
50 50
51 51
52 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ 52
53 Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ 53
54 Спасибо за внимание! 54
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.