Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Грамотина
1 1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 10 классов предметного содержания той части курса истории России, которая соответствует теме «Русская военная слава» (по программе основной школы), и степени сформированности умений, соответствующих перечню федеральных требований. Основной акцент в содержании работы – Великая Отечественная война, 70-ти летнюю годовщину Победу в которой в этом году отметил российский народ.
2 2 Содержание диагностической работы Проверяемые умения Содержательные блоки Число заданий 1Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.2 2Российское государство со второй половины XV до начала XX вв.5 3Советская Россия, СССР в 1917 – 1991 гг.12 4Задания обобщающего характера 4 Всего 23 Проверяемые умения 1Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России (факты, процессы) 2Знать выдающихся деятелей отечественной истории 3Уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком (периодом) 4Уметь определять последовательность и длительность важнейших исторических событий 5Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты 6Уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий 7Уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку 8Уметь определять причины и следствия важнейших исторических событий 9Уметь объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России
3 Экспертиза вариантов диагностической работы Экспертирование разработанных материалов проводилось как учеными-историками, специализирующимися на военной истории страны, так и представителями вузовской науки, методистами, учителями-практиками и текстологами из : Института российской истории РАН, Московского городского педагогического университета, Московского института открытого образования, Городского методического центра, Ассоциации учителей истории и обществознания Москвы. Получены положительные экспертные заключения от всех привлеченных экспертов. По замечаниям экспертов проведена корректировка вариантов.
4 4 Особенности выполнения творческой части работы Ученику предоставляется возможность выполнить только одно из заданий по выбору С1 или С2 C1 Представьте, что вам поручено подготовить сообщение по теме: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план своего выступления, который должен содержать не менее трёх пунктов (возможны и подпункты) и отражать основные этапы и итоги (последствия) этого исторического события. Запишите краткое содержание одного из пунктов плана, поясняя значение отдельных фактов и исторических процессов.
5 Особенности выполнения творческой части работы Для выбравших С2 предоставляется дополнительная возможность выбора одной из шести тем: от С2-1 до С2-6. C2 Задание на проведение анализа или события, или деятельности исторического лица, или иллюстрации. Выберите одну из шести перечисленных тем: С2-1. Встреча на Эльбе С2-2. Бородинское сражение С2-3. Деятельность фельдмаршала М.И. Кутузова С2-4. Деятельность маршала М.Н. Тухачевского 5
6 Особенности выполнения творческой части работы Для выбравших С2 При проведении анализа по выбранной теме: 1) кратко опишите соответствующий исторический период, указав его рамки; 2) охарактеризуйте: для события – его причины, основных участников, последствия; для исторического лица – содержание и значение его деятельности; для иллюстрации – битвы, в которых участвовали изображённые воины; обстоятельства появления (исчезновения) данного вида вооружённых сил. 3) выскажите своё отношение к событию или к деятельности исторического лица, а для иллюстрации дайте оценку данному виду вооружённых сил; 4) приведите аргументы (хотя бы один) в подтверждение своего мнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.