Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 «Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Проект разработал: воспитатель группы 1 МБДОУ «Детский сад 23» Еськова Е.Н. г. Барнаул
2 «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-пространственной среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
3 Проблема РППС группы в полном объёме не отвечает требованиям ФГОС ДО, не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы.
4 Тема проекта : ««Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: внутренний (долгосрочный). Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации РППС в группе. Продукт проектной деятельности: РППС соответствующая условиям ФГОС ДО, основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад 23» (далее ДОУ). Продолжительность проекта: сентябрь ноябрь 2015 г. Тематическое поле: интеграция образовательного пространства в группе.
5 Цель проекта: Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе. Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в ДОУ.
6 Ожидаемые результаты реализации проекта Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.
7 Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно – пространственной среды, взаимодействие воспитателями с родителями воспитанников группы ДОУ. Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.
8 Принципы организации РППС Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет гендерной специфики Учет зоны ближайшего развития.
9 Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно требований ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы. Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе : физическое познавательное речевое художественно-эстетическое социально-коммуникативное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.
10 Развивающая предметно-пространственная среда Познавательный центр
11 Центр художественного творчества Центр речевого развития Театральный центр
12 Мини - музей «Хлеб-всему голова!»
13 Центр сюжетно- ролевых игр Центр двигательной активности Экологический центр
14 Центр эмоциональной разгрузки
15 В ходе реализации проекта сформировались ключевые компетентности у педагогов: Технологическая: Умение панировать этапы своей деятельности. Умение довести начатое дело до конца. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Информационная: Умение делать выводы из полученной информации. Умение задавать вопросы по данной теме. Умение ориентироваться в информационных источниках. Социально-коммуникативная: Умение принимать участие в коллективных делах. Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый. Умение получать необходимую информацию в общении.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.