Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Иочис
1 Процедура аттестации и оформление портфолио Аюрова Л.Д., зам директора по НМР 2014 год Министерство образования и науки РБ МО «Еравнинский район» МБОУ «Сосново-Озерская сош 2»
2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от
3 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ОПРЕДЕЛЯЕТ цели и задачи аттестации допуски и ограничения при проведении аттестации основные подходы к формированию аттестационных комиссий, принципы их работы и принятия решений, порядок подачи и обработки заявлений на аттестацию основания для установления квалификационных категорий. ОПРЕДЕЛЯЕТ цели и задачи аттестации допуски и ограничения при проведении аттестации основные подходы к формированию аттестационных комиссий, принципы их работы и принятия решений, порядок подачи и обработки заявлений на аттестацию основания для установления квалификационных категорий.
4 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Виды аттестации Добровольна я Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Обязательна я На соответствие занимаемой должности
5 Перечень педагогических должностей определен Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям Перечень должностей педагогических работников 1. Воспитатель 2.Инструктор-методист 3. Инструктор по труду 4. Инструктор по физической культуре 5. Концертмейстер 6. Логопед 7. Мастер производственного обучения 8. Методист 9. Музыкальный руководитель 10. Педагог дополнительного образования 11.Педагог-библиотекарь 12.Педагог-организатор 13.Педагог-психолог 14. Преподаватель 15.Преподаватель-организатор ОБЖ 16. Руководитель физического воспитания 17. Социальный педагог 18. Старший вожатый 19. Старший воспитатель 20. Старший инструктор-методист 21. Старший методист 22. Старший педагог дополнительного образования 23. Старший тренер-преподаватель 24.Тренер-преподаватель 25. Тьютор 26. Учитель 27.Учитель-дефектолог 28.Учитель-логопед Перечень должностей педагогических работников 1. Воспитатель 2.Инструктор-методист 3. Инструктор по труду 4. Инструктор по физической культуре 5. Концертмейстер 6. Логопед 7. Мастер производственного обучения 8. Методист 9. Музыкальный руководитель 10. Педагог дополнительного образования 11.Педагог-библиотекарь 12.Педагог-организатор 13.Педагог-психолог 14. Преподаватель 15.Преподаватель-организатор ОБЖ 16. Руководитель физического воспитания 17. Социальный педагог 18. Старший вожатый 19. Старший воспитатель 20. Старший инструктор-методист 21. Старший методист 22. Старший педагог дополнительного образования 23. Старший тренер-преподаватель 24.Тренер-преподаватель 25. Тьютор 26. Учитель 27.Учитель-дефектолог 28.Учитель-логопед
6 стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
7 Представление фамилия, имя, отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Представление фамилия, имя, отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Обязательная аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций Аттестационн ая комиссия Председател ь Секретарь Член комиссии Заместитель председателя Член комиссии В 5 лет 1 раз Работодатель Знакомит с приказом, графиком аттестации под роспись за 30 дней до аттестации Работодатель Вносит представление в аттестационную комиссию Работодатель Знакомит с представлением под роспись не позднее, чем за 30 дней
8 Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
9 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Оформление решения аттестационной комиссии Не позднее 2-х рабочих дней составляется выписка из протокола аттестационной комиссии. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации
10 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация По желанию Результат Устанавливается 1 или высшая кв. категория сроком на 5 лет Заявление Указывается категория и должность Подаются независимо от продолжительности работы в организации, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком Подаются не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
11 Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника обращаться в аттестационную комиссию с заявлением Заявления рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения определяется конкретный срок проведения аттестации осуществляется письменное уведомление о сроке и месте проведения их аттестации Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
12 Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
13 Высшая квалификационная категория достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
14 Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
15 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Раздел I. Общие сведения о педагоге ФИО Дата рождения Место работы: Официальное полное наименование ОО Сокращенное наименование ОО Занимаемая должность: Образование: Педагогический стаж: Имеющаяся квалификационная категория: Повышение квалификации Награды Ссылка на мою страницу сайта
16 Раздел II. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности 2.1. Анализ и оценка условий профессиональной деятельности 2.2. Анализ и оценка качества образовательного процесса 2.3. Анализ и оценка качества образовательных результатов учащихся 2.4. Общие выводы
17 2.1. Анализ и оценка условий профессиональной деятельности Материально-техническое оснащение кабинета Учебно-методическое оснащение кабинета Анализ УМК, ЦОР,ЭОР Образовательный продукт, созданный учителем (РУПы, КИМы, программы по внеурочной деятельности, презентации, разработки уроков)
18 2.2. Анализ и оценка качества образовательного процесса Применяемые технологии, приемы, формы и методы работы Системно-деятельностный подход Технология формирующего оценивания
19 2.3. Анализ и оценка качества образовательных результатов учащихся
20 2.4. Общие выводы План самообразования Диссеминация опыта: публикации, проведение открытых уроков, мастер- классов, выступления Активность учителя: участие в профессиональных конкурсах, кураторство, экспертная деятельность
21 Раздел III. Отзывы Раздел III. Приложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.