Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемtonichka еvko
1 Информационное право 900igr.net
2 Предпосылки для формирования отрасли возникновение информационной деятельности, возникновение информационной деятельности, превращение информации в ресурс жизнедеятельности и развития, превращение информации в ресурс жизнедеятельности и развития, становление информационного ресурса как товара, становление информационного ресурса как товара, нематериальная природа возникновения информации и особая форма ее выражения (овеществления) и включения в социально- экономическую сферу отношений. нематериальная природа возникновения информации и особая форма ее выражения (овеществления) и включения в социально- экономическую сферу отношений.
3 Становление информационных отношений Информационное право – комплексная отрасль российского права Информационное право – комплексная отрасль российского права Специфика информационных отношений определяется их субъектным составом. Специфика информационных отношений определяется их субъектным составом. Особые категории субъектов информационных отношений: обладатель информационных ресурсов, обладатель информационных ресурсов, оператор информационной системы. оператор информационной системы. (ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст. 2 ) Нормы информационного права регулируют далеко не все, а лишь наиболее важные, принципиальные группы общественных отношений, которые имеют существенное значение для интересов государства, общества и личности. Нормы информационного права регулируют далеко не все, а лишь наиболее важные, принципиальные группы общественных отношений, которые имеют существенное значение для интересов государства, общества и личности.
4 Информационные правомочия а) право знать содержание информации (владение информацией); а) право знать содержание информации (владение информацией); б) право применять информацию в собственной деятельности (пользование информацией); б) право применять информацию в собственной деятельности (пользование информацией); в) право тиражировать и распространять информацию (распоряжение информацией). в) право тиражировать и распространять информацию (распоряжение информацией). Участвуют три субъекта: а) создатель информации (обладает всеми информационными правомочиями по факту ее создания), а) создатель информации (обладает всеми информационными правомочиями по факту ее создания), б) обладатель информации (пользователь по авторскому праву) - приобретает информационные правомочия например, по авторскому договору; б) обладатель информации (пользователь по авторскому праву) - приобретает информационные правомочия например, по авторскому договору; в) потребитель информации (имеет только право знать содержание информации и применять в личной деятельности, ему запрещается распространять информацию). в) потребитель информации (имеет только право знать содержание информации и применять в личной деятельности, ему запрещается распространять информацию).
5 Методы права метод совокупность способов правового воздействия на общественные отношения, составляющие этот предмет. метод совокупность способов правового воздействия на общественные отношения, составляющие этот предмет. Т.е. способы воздействия отрасли информационного права на информационные отношения. Многофункциональность и специфика информации приводит к необходимости применять в информационном праве по сути дела весь известный спектр методов правового регулирования в зависимости от вида и назначения информации. Особенности метода проявляются в правовом положении субъектов, форме и содержании правоотношений, в юридическом инструментарии, используемом при воздействии на общественные отношения Особенности метода проявляются в правовом положении субъектов, форме и содержании правоотношений, в юридическом инструментарии, используемом при воздействии на общественные отношения
6 Методы Информационного права Первый метод субординации (императивный) - положение субъектов характеризуется отношениями подчиненности. Первый метод субординации (императивный) - положение субъектов характеризуется отношениями подчиненности. Второй метод координации (диспозитивный), строится на основе равенства участников правоотношений и их автономии. Второй метод координации (диспозитивный), строится на основе равенства участников правоотношений и их автономии. Информационное право это система правовых норм, регулирующих на комплексной основе дозволений, позитивных обязываний и запретов область общественных отношений по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и производных от нее продуктов, а также смежных с ними отношений, признанных действующим законодательством информационными. Информационное право это система правовых норм, регулирующих на комплексной основе дозволений, позитивных обязываний и запретов область общественных отношений по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и производных от нее продуктов, а также смежных с ними отношений, признанных действующим законодательством информационными.
7 Специфика информационных отношений Лишены вещной природы Лишены вещной природы Из-за этого ВОЗНИКАЮТ трудности при введения критериев стоимостной оценки результатов информационной деятельности, оценке ущерба, причиненного отношениям в той или иной локальной информационной среде. Из-за этого ВОЗНИКАЮТ трудности при введения критериев стоимостной оценки результатов информационной деятельности, оценке ущерба, причиненного отношениям в той или иной локальной информационной среде.
8 Предмет отрасли информационного права Информационные отношения - «комплекс общественных отношений, возникающих при реализации информационных процессов, т.е. создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации, а также процессов создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств информационной безопасности». Информационные отношения - «комплекс общественных отношений, возникающих при реализации информационных процессов, т.е. создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации, а также процессов создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств информационной безопасности».
9 Предмет и объект информационных отношений Предмет - явно выраженный предмет отношений - информация. Объект - Отношения физических и юридических лиц, органов публичной власти и иных организаций по поводу реализации своих прав относительно предмета на стадии их создания, включения в оборот и их создания Своего специфического метода правового регулирования информационное право не имеет
10 Сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления ( Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 2006 г. ) Информационный ресурс формируется на основе приобретенных человеком знаний. Полный цикл формирования и использования ИР немыслим без системы связей и передачи информации между различными субъектами
11 Отличие от других отраслей Информационные отношения - совокупность реально существующих материализованных результатов творчества и труда, воплощенных в: 1) информации при разнообразии форм ее проявления и формируемых на этой основе информационных ресурсах; 1) информации при разнообразии форм ее проявления и формируемых на этой основе информационных ресурсах; 2) средствах и технологиях работы с информацией (информационных технологиях); 2) средствах и технологиях работы с информацией (информационных технологиях); 3) средствах и технологиях коммуникации информации по сетям связи. 3) средствах и технологиях коммуникации информации по сетям связи.
12 Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; 4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
13 5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6) достоверность информации и своевременность ее предоставления; 6) достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, 8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, ( для создания и эксплуатации государственных информационных систем этот принцип может меняться в рамках ФЗ).
14 Источники Информационного права Конституция РФ от Конституция РФ от Гражданский кодекс РФ г Гражданский кодекс РФ г Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2006 г. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 2006 г. ФЗ «О коммерческой тайне» 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ ФЗ «О коммерческой тайне» 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ ФЗ «О связи» N 126-ФЗ ФЗ «О связи» N 126-ФЗ ФЗ «О ЭЦП» N 1-ФЗ ФЗ «О ЭЦП» N 1-ФЗ ФЗ «О СМИ» N ФЗ «О СМИ» N ФЗ «Государственной тайне» 21 июля 1993 г. N 5485-I ФЗ «Государственной тайне» 21 июля 1993 г. N 5485-I ФЗ «О персональных данных» 27 июля 2006 года. N 152-ФЗ. ФЗ «О персональных данных» 27 июля 2006 года. N 152-ФЗ.
15 ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ФЗ РФ от N 78- ФЗ (ред. от ) "О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ" (принят ГД ФС РФ ) ФЗ «Об ОРД» 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ ФЗ «Об ОРД» 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ ФЗ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ от 8 июля 2006 года ФЗ «Банках и банковской деятельности» N ФЗ «Банках и банковской деятельности» N с изм. 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ ФЗ РФ от N 125-ФЗ (ред. от ) "ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.