Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОктябрьская школа
1 «Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Рыбакова Любовь Анатольевна учитель начальных классов МОКУ СОШ п. Октябрьский Мурашинского района
2 Проведенный на сайте ma.ru опрос преподавателей из различных регионов России показал, что среди главных проблем школы они выделяют низкую мотивацию, как преподавателей, так и учащихся. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий. Проведенный на сайте ma.ru опрос преподавателей из различных регионов России показал, что среди главных проблем школы они выделяют низкую мотивацию, как преподавателей, так и учащихся. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий.
3 ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
4 К современным образовательным технологиям относят: Технологию дистанционного обучения; Технологию дистанционного обучения; Развивающее обучение; Развивающее обучение; Проблемное обучение; Проблемное обучение; Систему инновационной оценки «портфолио»; Систему инновационной оценки «портфолио»; Разноуровневое обучение; Разноуровневое обучение; Здоровьесберегающие технологии; Здоровьесберегающие технологии; Коллективную систему обучения; Коллективную систему обучения; Информационно-коммуникативные технологии; Информационно-коммуникативные технологии; Технологию решения изобретательских задач; Технологию решения изобретательских задач; Обучение в сотрудничестве; Обучение в сотрудничестве; Технологию использования в обучении игровых методов; Технологию использования в обучении игровых методов; Технологию модульного и блочно-модульного обучения; Технологию модульного и блочно-модульного обучения; Технологию «Дебаты»; Технологию «Дебаты»; Технологию развития критического мышления; Технологию развития критического мышления; Лекционно-семинарскойй-зачетную систему обучения. Лекционно-семинарскойй-зачетную систему обучения.
5 Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
6 Технология модерации Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации: способствует снятию барьеров общения, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. формирует и развивает навыки совместной деятельности.
7 Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления и др. В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления и др.
8 Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации. Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации.
9 Тони Бьюзен начал разрабатывать концепцию ментальных карт ещё в 1970-х
10 Недостатки конспектирования информацию трудно запомнить информацию трудно запомнить большие временные потери большие временные потери отсутствие творчества отсутствие творчества
11 Принципы составления 1. Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются могут быть добавлены картинки, схемы.
12 Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.
20 Идет работа в парах по обобщению знаний на уроке русского языка по ментальной карте.
21 Ученики 3 класса заняты составлением ментальной карты по теме: «Имя прилагательное».
22 Ментальная карта по теме « Имя существительное»
23 Ментальная карта по теме « Имя прилагательное»
24 Ментальная карта по теме « Глагол»
25 Ментальная карта по теме «Предложение»
26 Преимущества ментальных карт
27 Области применения Обучение Обучение Планирование Планирование Мозговой штурм Мозговой штурм Принятие решений Принятие решений Внеклассная работа Внеклассная работа
28 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько В.П.Беспалько
29 Творческих успехов и эффективной работы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.