Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Ерлыков
1 Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус, МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус, Фёдоровского района, Саратовской области Фёдоровского района, Саратовской области
2 « Солженицын больше, чем какой - либо другой писатель, отвечает на вопрос, кто мы, нынешние, через вопрос : что с нами происходит.» С. Залыгин
3 « Злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31- го года и последующих лет, принесёт огромную опасность всем читателям, и молодым особенно » М. Шолохов
4 Цель : обобщить изученные сведения о творчестве писателя. Задачи : определить собственное отношение к творчеству писателя ; с делать вывод о необходимости изучения Солженицына в школе
5 « Архипелаг ГУЛАГ » Написан Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 до 1968 ( закончен 22 февраля 1967 года ), первый том опубликован в Париже в декабре 1973 года. В СССР « Архипелаг » был опубликован в 1990 году. Архипелаг ГУЛАГ - художественно историческое исследование Александра Солженицына о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Основано на рассказах очевидцев, документах и личном опыте самого автора.
6 « Архипелаг ГУЛАГ » Каждый из нас живет в мире людей, и нельзя не знать о том или ином периоде истории, только потому, что это « страшно ». Каждый человек должен знать правду о прошлом, чтобы правильно понимать настоящее, чтобы не повторились ошибки, которые в свое время потрясли нашу страну.
7 « Архипелаг ГУЛАГ » « Архипелаг ГУЛАГ » нужно изучать, чтобы … лучше понимать историю своей страны.
8 Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Написан в годах по мотивам пребывания писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году. Герой романа, Русанов, как в свое время и сам автор, лечится от рака в среднеазиатской провинциальной больнице. Главная тема романа – борьба человека со смертью.
9 Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Роман помогает понять смысл жизни, вопросы истины и добра. Это произведение, как никакое другое, учит, что надо в жизни ценить, за что нести ответственность.
10 Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Роман следует почитать людям, которые … чем - то серьезно больны, чтобы обрести силы бороться.
11 Сборник рассказов «Крохотки». Их тематика отношение к природе – « Дыхание », « Озеро Сегден », « Отражение в воде »; отношение ко всему живому – « Шарик », « Вязовое бревно », « Утенок », « Костер », « Муравьи »; отсутствие культуры – « Прах поэта », « На родине Есенина », « Приступая ко дню »; отношение ко всему окружающему нас – « Колхозный рюкзак », « Старое ведро » и др.
12 « Дыхание » Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно еще и пожить.
13 « Утёнок » А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем. Но никогда – никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утёнка …
14 « Шарик » Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, - кутенком его посадил, с детства. Понес я ему однажды куриные кости. Подбежал он ко мне, меня опрыгал, кости понюхал – и прочь опять, брюхом по снегу ! Не надо мне, мол, ваших костей, - дайте только свободу !..
15 Чему учит нас сборник рассказов « К рохотки » ? Закрыть глаза на прогрессирующий мир, век техники, опередившей нас в силе и в мощи, и насладиться той оставшейся малой частью русской культуры и религии.
16 Вывод : « Крохотки » можно изучать … в любом возрасте, чтобы научиться ценить то, что нас окружает.
17 « Один день Ивана Денисовича » « Один день Ивана Денисовича » - первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. В повести рассказывается об одном дне из жизни заключенного, русского крестьянина и солдата, Ивана Денисовича Шухова. Авторский замысел родился в 1952 году в Экибастузском Особлаге : « Просто был такой лагерный день, тяжелая работа, я таскал носилки с напарником и подумал : как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем... достаточно в одном дне собрать как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера. И будет все ».
18 « Один день Ивана Денисовича » Рассказ имеет смысл в рамках школьной программы далеко не для каждого, а только для людей мыслящих широко, живущих не только сегодняшним днём, а оборачивающихся назад и заглядывающих далеко вперёд. Знакомство с повестью дает возможность задуматься над многими вопросами… судьба человека в тоталитарном государстве, отношение к труду, сохранение человеческих качеств в любых жизненных условиях, разрушение русских деревень и русской национальной культуры.
19 Статья Солженицына о путях возрождения страны, о разумных, на его взгляд, основах построения жизни народа и государства. Впервые напечатана в «Комсомольской правде» г. Статья глубоко патриотична и заставляет читателя задуматься о проблемах государства и общества.
20 Воззвание «Жить не по лжи» первоначально было задумано как призыв кампании идеологического неповиновения, а затем приобрело форму более личного и нравственного обращения. Написано 12 февраля 1974 года, впервые напечатано в России в газете «Русское слово» 18 октября 1988 г. К аждый для себя должен решить, стоит ли следовать призыву писателя или нет.
21 Изучение творчества А.И. Солженицына в школе необходимо, чтобы иметь представление об истории нашей страны; брать в пример патриотизм писателя; задуматься над смыслом жизни; научиться ценить то, что нас окружает
22 Написать сочинение-размышление на тему: «Зачем нужно изучать творчество А.И. Солженицына в школе?».
23 Александр Солженицын: «Я говорю только то, что я считаю полезным и нужным для России. И мне совершенно безразлично, кому из правящих это нравится или не нравится, кому это сегодня кажется выгодным, а завтра невыгодным».
25 ИСТОЧНИКИ p_viewarticle_artid_289. html p_viewarticle_artid_289. html n.php
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.