Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Могилевская
1 Минфин России О создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Министерство финансов Российской Федерации Громова Е.А. Всероссийское совещание Федерального казначейства на тему : «О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012 году» г. Геленджик 14 июня 2012 года
2 М ] ф 2 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ – ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА Электронная модель государственного управления Электронный бюджет Электронное здравоохранение Электронное образование Электронные госуслуги Прозрачность Участие Эффективность Подотчетность И
3 М ] ф 3 ОПЕРАТИВ- НОСТЬ ОТКРЫ- ТОСТЬ ОБЪЕКТИВ- НОСТЬ ОТДАЧА ОПТИМИ- ЗАЦИЯ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА Контролировать бюджетные назначения Показывать финансовое состояние ППО Измерять стоимость результатов Лимиты бюджетных обязательств Единый казначейский счет Кассовое исполнение бюджетов Активы Обязательства Финансовое состояние ППО Количество услуг Качество услуг Взаимосвязь с результатами
4 М ] ф 4 МИРОВОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Контроль основных средств/ ТМЗ Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Управление платежами и поступлениями Управление платежами и поступлениями Управление денежными средствами Управление долгом и гос.помощью Бюджетные отчеты и анализ Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и анализ политики Исполнение бюджета [Казначейская система] Расчеты по оплате труда Управление кадрами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Публикация веб-портал Публикация веб-портал БАЗА ДАННЫХ Государственные инвестиции
5 М ] ф 5 НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» БАРС.Web- Эффективный регион Управление бизнес- процессами Управление бизнес- процессами Экономическое событие Электронные формуляры Электронные формуляры Электронные данные Доступ on- line Дематериализовать носители информации Обеспечить применение единых реестров и классификаторов Обеспечить однократность ввода информации Внедрить стандарты бизнес-процессов Внедрить стандарты бизнес-процессов 3 3 Обеспечить круглосуточный доступ к электронной информации 4 4
6 М ] ф 6 ПРОЗРАЧНОСТЬ И УЧАСТИЕ Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
7 М ] ф 7 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА Реестры Классификаторы Формуляры Бюджет- ное планирование Учет и отчетность Управле- ние доходами Управле- ние расхода- ми Управле- ние закупками Управле- ние НФА Управле- ние ден. ср-вами Управле- ние кадрами Управле- ние долгом и фенакит- вами Анализ эффективности Финансов ый контроль 7
8 М ] ф 8 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Системы администраторов доходов ГАС Управление Портал государственных и муниципальных услуг Портал торгов Ин Портал ФАИП ООС Электронный бюджет Реестр федерального имущества Реестр федерального имущества Системы субъектов РФ Системы субъектов РФ Иные внешние системы Портал управленческих кадров
9 М ] ф 9 ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА ПРЕИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов Улучшение работы с документами (сортировка, поиск…) Сокращение времени подготовки отчетности Совместный доступ к хранимым первичным документам Упрощение операций Информация вводится однократно (значительно сокращаются ошибки ввода) Информация регистрируется и отслеживается в реальном времени Большая безопасность при обмене документами ГАРМОНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ФИНАНСОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Автоматизация отдельных видов контроля Гармонизация форматов обмена данными Упрощение номенклатуры первичных документов Сокращение сроков обработки и производства платежей Сокращение использования бумаги Сокращение численности учетных работников Сокращение расходов на печать, архивирование, хранение…
10 М ] ф 10 Управление созданием, формирование и координация требований, разработка плана мероприятий Управление созданием, формирование и координация требований, разработка плана мероприятий Организация разработки стратегии, координация участников, утверждение плана мероприятий Внедрение и использование централизованных и сервисных подсистем Министерство финансов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Органы власти субъектов РФ ОМСУ Правительственная комиссия по ИТ Федеральное казначейство – оператор системы ФОИВ Юридические и физические лица ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ РОИВ Государственные (муниципальные) учреждения Государственные (муниципальные) учреждения ОМСУ Обеспечение создания и развития системы Обеспечение создания и развития системы Минздравсоц- развития России Минкомсвязь России Минкомсвязь России Минэконом- развития России Формирование требований в отдельных областях, участие в реализации плана Формирование требований в отдельных областях, участие в реализации плана Потребители информации... Информационное взаимодействие
11 М ] ф 11 «ДОРОЖНАЯ КАРТА» СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ НА ГОДЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 2012 год Переход на единые реестры и классификаторы Апробация первых подсистем системы «Электронный бюджет» Переход на единые реестры и классификаторы Апробация первых подсистем системы «Электронный бюджет» 2013 год Создание Единого портала бюджетной системы Создание Единого портала бюджетной системы год Полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне Предоставление сервиса для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне Предоставление сервиса для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 2014 год Переход на ведение бухгалтерского учета в системе «Электронный бюджет»
12 М ] ф 12 Использование единых реестров, классификаторов, формуляров с обязательной регистрацией всех документов в рамках финансово-хозяйственной деятельности организаций Исключение дублирования процедур сбора информации и обеспечения ее автоматической обработки в режиме реального времени Формализация и стандартизация бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления при возможности обеспечения гибкости их изменения Использование централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» всеми участниками бюджетного процесса федерального уровня Предоставление подсистем системы «Электронный бюджет» как сервиса органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СХЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
13 М ] ф 13 МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПОДСИСТЕМ Транзакционный обмен Входящий поток Исходящий поток Обмен информацией второго уровня Ведения реестров Управление доходами Управление долгом и финансовыми активами Управление кадровыми ресурсами Управление закупками Управление нефинансовыми активами Управление расходами Управление денежными средствами Бюджетное планирование Учет и отчетность Информационно- аналитическое обеспечение Финансовый контроль Единый портал бюджетной системы Ведения реестров Управление доходами Управление долгом и финансовыми активами Управление кадровыми ресурсами Управление закупками Управление нефинансовыми активами Управление расходами Управление денежными средствами Бюджетное планирование Учет и отчетность Информационно- аналитическое обеспечение Финансовый контроль Единый портал бюджетной системы
14 М ] ф 14 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДСИСТЕМ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ПОДСИСТЕМЫ «БАЗОВЫЕ» Ведения реестров «ТРАНЗАКЦИОННЫЕ» Управление закупками Управление кадрами Управление нефин. активами «ПРОИЗВОДНЫЕ» Учет и отчетность Информационно- аналитического обеспечения Управление денежными средствами Управление доходами Управление долгом и фенакитвами Управление расходами Бюджетное планирование
15 М ] ф 15 ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ Реализация в сервисно – ориентированной архитектуре Преимущественное использование промышленного тиражируемого программного обеспечения Использование портальных технологий, предоставление интерактивного web-доступа к функциональным подсистемам Возможность расширения базовой конфигурации системы для учета отраслевой и региональной специфики Централизованные или облачные технологии хранения и обработки информации Предоставление информационных сервисов по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS)
16 М ] ф 16 Подсистема обеспечения информационной безопасности Подсистема обеспечения информационной безопасности Уровень функциональных подсистем Интеграционный уровень Интеграционный уровень Подсистема ведения реестров Интеграционная шина Управление расходами Управление закупками Учет и отчетность Управление доходами Бюджетное планирование Управление нефинансовым и активами Управление кадровыми ресурсами Управление кадровыми ресурсами Финансовый контроль Управление долгом и фин.активами Управление денежными средствами Информационно-аналитического обеспечения Нормативно- справочная информация Формуляры Система управления бизнес- процессами Инстру- ментальные средства разработки Средства криптографической защиты информации Средства криптографической защиты информации Средства защиты информации от несанкционированного доступа Подсистема управления эксплуатацией Система межведомственного электронного взаимодействия Система межведомственного электронного взаимодействия СХЕМА ПРОГРАММНОЙ АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Внешние информационные системы ФОИВ, РОИВ, ОМС Посетители On-line-клиент (web-обозреватель) On-line-клиент (web-обозреватель) Offline-клиент Пользователи On-line-клиент (web-обозреватель) On-line-клиент (web-обозреватель) Пользователи Уровень клиентского приложения Открытая часть портала Закрытая часть портала Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Уровень предоставления информации Уровень хранения данных функциональных подсистем Транзакционные Базовые Производные OLTP CORE OLAP
17 М ] ф 17 СХЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ УЗЛОВ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»
18 М ] ф 18 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Моделирование бизнес- процессов «Как будет», определение перечня НПА, в которые потребуется внесение изменений Проектирование бизнес- процессов «Как есть» Анализ - НПА, регламентирующих бизнес-процесс, - лучшего мирового опыта построения бизнес- процессов Инструментальная среда проектирования и моделирования бизнес-процессов
19 М ] ф 19 ПРИМЕР ОПИСАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССА
20 М ] ф 20 Описание структуры электронных документов, участвующих в бизнес-процессах, формируемых и обрабатываемых в ходе их исполнения, на основании которых изменяются данные в системе Единое формализованное описание предметной области системы «Электронный бюджет», включает словарь терминов (понятий) и множество связей между ними Шаблоны экранных и печатных форм электронных формуляров Правила формирования, контроля и обработки электронных формуляров, метаданные формирования электронной подписи Формализованное описание совокупности действий, задач и событий (описание бизнес процесса) Описание бизнес процессов – BPMN. Описание модели данных - XML, XML Schema, XSLT/Schematron. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМУЛЯРОВ
21 М ] ф 21 Система электронных формуляров Система электронных формуляров Ведомство Учреждение Документ Справочник Бизнес-процесс Документ Справочник Бизнес-процесс Документ Справочник Бизнес-процесс Новый документ УЧЕТ ВЕДОМСТВЕННОЙ СПЕЦИФИКИ В СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»
22 М ] ф 22 ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ЗАКУПОЧНОГО ПРОЦЕССА «КАК БУДЕТ»
23 Минфин России О создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Министерство финансов Российской Федерации Громова Е.А. Всероссийское совещание Федерального казначейства на тему : «О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012 году» г. Геленджик 14 июня 2012 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.