Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Ефремова
1 « Лекарственные растения » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- ЦРР – детский сад 23 «Родничок» Выполнилиь:воспитатель подготовительной-старшей группы Сазанова Е.В
2 Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
3 создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
4 Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь : обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки ; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
5 Воспитанники подготовительной – старшей группы Родители Педагоги Музыкальный руководитель Медсестра
6 Исследовательские : опыты, вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения ; наглядные : тактильно – мышечная наглядность ; словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции ; слушание музыки.
7 I этап. 1. Беседа « Лекарственные растения » 2. Игра « Съедобное - Несъедобное » 3. Игра « Определи по запаху » ( мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха ).
8 4. Чтение литературных произведений 5. Опыты и исследовательно - поисковая деятельность : « На участке ищем полезные растения » « Наблюдаем, как растет календула »
9 1. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник » Орожник » 2. Составление рассказов детей от имени растений ( перевоплощение ): « Я - подорожник …», « Я - ромашка …», « Я - крапива …» 3. Дидактическая игра « Вершки корешки », « Собери картинку " 4. Экскурсия по территории детского сада.
10 5. Занятия по ИЗО деятельности : - « На лугу » - рисование. - « Наш друг – подорожник » - рисование « Одуванчик » - объёмная аппликация 6. Занятие « В гостях у Доктора Айболита » 7. Слушание музыки
11 1. Занятие « Лесная аптека на службе человека » 2. Проведение дидактических игр « Что лечит это растение ?», « От какого растения часть ». 3. Собран гербарий из лекарственных растений 4. Создание « Паспорт лекарственных растений » 5. Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав » 6. Подведение итогов реализации проекта 7. « Мой педагогический опыт по реализации проекта « Лекарственные растения » ( педсовет ). Подведение итогов реализации проекта.
14 Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растени-ях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке Проявля- ет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Май 1824% 30%48%10% Август 1888%76%87%96%80% Диагностика уровня развития детей в рамках проекта
15 Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен « Паспорт лекарственных растений ». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.
16 1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб Цветы. Какие они ? Т. А. Шорыгина. Серия « путешествие в мир природы. Развитие речи ». Москва Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. « Учитель », Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА », Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва « Просвещение » Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ « Учитель » Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С.- Пб. « ДЕТСТВО – ПРЕСС » 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.