Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Кремер
1 Цыбулько Ирина Петровна ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ведущий научный сотрудник ФИПИ, председатель федеральной предметной комиссии по русскому языку Государственная итоговая аттестация по русскому языку. Что проверяют контрольные измерительные материалы?
2 Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2015 год Единый государственный экзамен (11 класс) Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и сузы. Государственная (итоговая) аттестации в 9 классе по русскому языку Назначение работы –оценить подготовку выпускников IX классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
3 Основные концептуальные подходы к построению экзаменационной модели ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)по русскому языку компетентностный подход; интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.; коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы; когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.; личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.
4 К одификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от ). В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Также не включены те требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках единого государственного экзамена. 4 Код раз- дела Код контро-лируемого элемен-та Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1 Фонетика 1.1Звуки и буквы 1.2Фонетический анализ слова 2Лексика и фразеология 2.1Лексическое значение слова 2.2Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3Фразеологические обороты
5 Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» 2015 Содержательные разделы Коли чество заданий Макси- маль- ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 56 баллам Речь. Текст 5611 Лексика и фразеология 223 Речь. Нормы орфографии 7713 Речь. Нормы пунктуации 5611 Речь. Языковые нормы 4814 Речь. Выразительность русской речи 147 Развитие речи. Сочинение Итого
6 ДВА ТИПА ЗАДАЧ (ПО А.Н. ЛЕОНТЬЕВУ). «Сознание строится, формируется в результате решения 2-х задач: - задачи познания реальности (что сие есть?); - задачи на смысл, на открытие смысла (что сие есть для меня?)»
7 7
8 Результаты ЕГЭ по русскому языку 2015 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ 2014 года. Средний тестовый балл в 2015 г. составил 65,8, что на 3,3 выше, чем в 2014 году (62,5). 8
9 Увеличилось количество экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов: с 0,33 (2014 г.) до 0,45% (2015 г.). В целом по РФ по результатам экзамена выпускников, не прошедших минимальный порог и участников экзамена, набравших 100 баллов. Наблюдается повышение (на 6,3%) по сравнению с прошлым годом распределение участников, показавших результаты в диапазонах баллов (высокобалльников). 9
10 В соответствии с выделенными уровнями определены пять групп учащихся: группа 1 – экзаменуемые, получившие балл ниже порогового значения (минимальный уровень); группа 2 – экзаменуемые, достигшие удовлетворительного, но не хорошего уровня выполнения тестов ЕГЭ 2015 года (удовлетворительный уровень); группа 3 – экзаменуемые, достигшие хорошего, но не отличного уровня выполнения тестов ЕГЭ 2015 года (хороший уровень); группа 4 –наиболее подготовленных экзаменуемых, результаты которых выше отличного уровня выполнения тестов ЕГЭ 2015 года (отличный уровень). 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 АРГУМЕНТАЦИЯ Выборка примеров для аргументации в работах выпускников проводилась по пяти основным показателям: 1) произведения изучаются по программе на ступени основной / старшей школы, а также внеклассного (внепрограммного/ самостоятельного) чтения; 2) примеры для аргументации выбираются в варианте «литературные произведения / жизненный опыт»; 3) выбор примеров для аргументации - из произведений русской литературы XIX в. – XXI в. (Русская литература XIX в. – Русская литература XX в. (10-50 е ) – Русская (советская) литература XX в.(60-90 е ) – Российская литература XXI в.); 4) выбор примеров для аргументации - из произведений зарубежной литературы ранее XVIII, XVIII – XIX в., XIX века – XXI века; 5) частотность выбора примеров для аргументации - из произведений разных периодов русской и зарубежной литературы XIX – XXI в. 24
25 В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего (от 26% до 46%) привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 10 – 11 классе. При этом в качестве примеров для аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений русской литературы XIX века (выбор от 22% до 52 %). Самый низкий процент выбора примеров по этому параметру выпускники делают из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего числа во всех анализируемых работах. 25
26 ТРЕХУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (по Ю.Н. Караулову) вербально-семантический (отражает степень владения общеязыковой семантикой, знанием значений единиц и правил их сочетаемости); когнитивный (характеризует знания о мире, воплощенные в языке, и систему ценностей); мотивационно-прагматический (как источник языковой активности личности, поскольку воплощает ее духовный мир, своего рода «самоопределение» личности в мире; включает коммуникативно-деятельностные потребности личности).
27 Л.С. ВЫГОТСКИЙ Слово, взятое в отдельности в лексиконе, имеет только одно значение. Но это значение есть не более как потенция, реализующаяся в живой речи, в которой это значение является только камнем в здании смысла… Смысл слова неисчерпаем. Слово приобретает свой смысл только во фразе, но сама фраза приобретает смысл только в контексте абзаца, абзац – в контексте книги, книга – в тексте всего творчества автора.
28 «СМЫСЛ СЛОВА НЕИСЧЕРПАЕМ» (Л.С. Выготский. Мышление и речь) отдельное слово фраза абзац книга творчество автора опыт читателя (языковой, литературный, жизненный)
29 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вамиопределение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 29
30 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). 30
31 Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Ушакова даёт такое толкование словам: Ставить – выдвигать, предлагать. Правильно ставить вопрос. Ставить новую тему, задачу. Ставить проблему на обсуждение. Затронуть – перен. в изложении обратить внимание на что-нибудь, слегка коснуться чего-нибудь (книжн.). Затронуть вопрос. Затронуть проблему, тему. Упомянуть – 1. о ком-чём. Коснуться кого-чего-н. в речи, рассказе. Он обещал при случае упомянуть о моей просьбе. 2. кого-что. Вскользь к случаю, между прочим назвать кого- или что-нибудь в речи. Расказчик упомянул имя человека, хорошо всем известного. 3. кого-что. Назвать, перечислить. Упомянутые выше лица зачислены на службу. 31
32 Человек является неотъемлемой частью природы. Вся его жизнь зависит от нее. Ему стоит заботиться о ней, если он и дальше хочет получать ее блага. В приведенном отрывке Б.П. Екимов затрагивает проблему небрежного отношения человека к природе. Для чего нужна природа человеку? Об этом размышляет российский прозаик и публицист Б. Екимов, касаясь проблемы отношения человека к природе. 32
33 33 ТЕКСТ 1. О чём прочитанный текст? 2. Какие вопросы задаёт автор текста? 3. К какому выводу приходит автор по каждому из этих вопросов?
34 34
35 35
36 Спасибо за внимание! Более подробную информацию об изменениях в ЕГЭ 2016 года можно найти в разделе «Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2016» и «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2015). Русский язык)»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.