Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Зыбина
1 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА на тему: «Решение психолого- педагогических проблем детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад » Выполнил (а): Галкина Светлана Сергеевна. Научный руководитель : доктор педагогических наук, профессор Крупина И.В.
2 Актуальность исследования: Понимание феномена дошкольного детства как культурного развития ребенка, периода первичной социализации. Изменение педагогических подходов в дошкольном образовании.
3 Проблема исследования: Невозможность применения стандартного подхода в решении психолого- педагогических проблем для всех детей при поступлении в детский сад Цель исследования: Выявление возможных путей и методов психолого- педагогического сопровождения детей среднего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад
4 Гипотеза исследования : Выступило предположение, что положительный результат возможен, при выполнении следующих условий : –обеспечение атмосферы доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; - осуществление активизации внутреннего потенциала каждого ребенка; -оказание помощи установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
5 Объект исследования: период первичной адаптации детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад. Предмет исследования: педагогическая деятельность по проведению адаптационных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста к детскому саду. Методы исследования: педагогическое наблюдение биографический метод (сбор и анализ анамнестических данных детей) констатирующий эксперимент количественный и качественный анализ полученных данных
6 Задачи исследования: рассмотреть психолого-педагогические аспекты проблемы адаптационного периода поступления в детский сад детей среднего дошкольного возраста выявить психологические проблемы адаптации детей среднего дошкольного возраста к ДОО; организовать практическое исследование о зависимости характера адаптации ребенка от особенностей его психического состояния; осуществить психолого-педагогическую поддержку любого ребёнка среднего дошкольного возраста и его семьи в адаптационный период при поступлении в детский сад.
7 Логика этапов исследования I этап Изучение психолого-педагогической, методической литературы. Определение исходных позиций исследования, формулирование гипотезы. Разработка программы и плана опытно- экспериментальной работы. II этап Опытно-экспериментальная работа на базе ДОО5 «Сказка» г Королёв. Использовались :методика определения уровня тревожности Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена; проективная методика развития социальных эмоций О.А. Ореховой «Домики. Внедрение вспомогательной программы. III этап Обобщение и описание опытно- экспериментальной работы и ее материалов, апробации результатов исследования. Формулировка теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов, осуществление сравнительного анализа качественных и количественных результатов эксперимента.
8 Психолого-педагогические особенности адаптационного периода детей среднего дошкольного возраста Особенности развития детей среднего дошкольного возраста. Сущность адаптационного периода у детей дошкольного возраста, приходящих в среднюю группу детского сада из семьи. Специфика работы с родителями дошкольников среднего возраста в адаптационный период.
9 По Первичным результатам психодиагностики по методике Р. Темпла, В. Амена, М. Дорки многие дети показали высокую тревожность 50% 30% 20%
10 Первичные итоги проведения методики О. А. Орловой «Домики» Состояние работоспособности и настроение некоторых детей находятся в состоянии хронического переутомления и преобладания негативных эмоций. 45% 25% 15% 50% 30%20%
11 Коррекционно-вспомогательная программа «Детский сад без проблем» Цель программы: создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском саду. Общепедагогические принципы и принципы специальной (коррекционной) педагогики и психологии Срок реализации программы в среднем составляет 1–2 месяца ( 4 мес) Ориентировка на индивидуальную работу с ребенком(групповое) Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам: 1. Эмоциональное состояние ребенка;2. Психофизиологические показатели: сон и аппетит;3. Социальные контакты;4. Активность в различных видах деятельности. Лечебно-оздоровительный блок.Психолого-педагогический блок. основная цель технологии - повышение качества образовательной деятельности через коррекцию тревожности По окончании адаптационного периода делаются выводы о продолжительности, уровне и особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада.
12 Содержание коррекционной программы «Детский сад без проблем»: 1. Работа с мотивацией: формирование положительной мотивации, адекватного отношения к возможным неудачам;Коррекция мотивации. 2. Работа с самооценкой и самоконтролем: обучение навыкам самооценки и самоконтроля; Коррекция тревожности. 3. Работа над поведением и качеством общения: обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; навыкам коллективной деятельности; Коррекция личностной тревожности. 4.Релаксация: снятие мышечного напряжения. Коррекция агрессивности. Разрядка агрессивных чувств.
13 Анализ диагностики,после апробации программы,показал: тревожность воспитанников значительно снизилась адаптивность воспитанников повысилась Вывод :Организация социально-психологического сопровождения способствует повышению успешности адаптации ребенка среднего дошкольного возраста к детскому саду.
14 Теоретическая Значимость исследования: Обогащение представлений об особенностях и специфике периода адаптации. Стимулирует дальнейший интерес в области вопросов данной темы. Практическая Значимость исследования: Оптимальный подбор и планирование объёма и характера мероприятий. Пополнение методической копилки воспитателя. Создание ИПР Предложена коррекционно-развивающая программа по развитию адаптации детей среднего дошкольного возраста к детскому саду
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.