Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГюльнар Казымова
1 Выполнила: Казымова Г.Н. гр.ПНК-12
2 Обзор состояния образования в России вскрывает проблемы, которые необходимо решить в процессе модернизации средней и высшей школы в ближайшие годы. В общественном сознании сложились определённые представления об ориентирах модернизации российского образования. Во-первых, применительно к российскому образованию должна быть отчётливая социальная окрашенность представлений. Во-вторых, безусловным приоритетом для российской системы образования должно быть соответствие собственным условиям, потребностям и традициям. В-третьих, общественность должна формулировать требования стратегического характера. Наиболее принципиальные из них ориентированы не на частные, групповые, корпоративные, а на общенациональные интересы и интерпретацию образования в рамках парадигмы «общего дела».
3 Цель реформирования состоит в том, чтобы: Надежно гарантировать конституционные права, свободы и интересы обучающихся в образовательной сфере; Привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства; Создать предпосылки для ее дальнейшего развития, приумножения достижений и сохранения лучших традиций на основе сочетания государственной общественной и частной инициативы;
4 Участниками образовательного процесса являются: Преподаватели
5 Для обновления содержания общего образования особое значение имеют инновационные образовательные программы, инновационное педагогическое движение, в значительной степени интегрирующие психолого-педагогические и методические исследования с экспериментальной педагогической практикой. Наряду с усвоением базовых знаний, перед современным образованием все более неотложной становится задача научить ученика самостоятельно овладевать новыми знаниями и информацией, научить его учиться, выработать потребность в обучении на протяжении жизни. Создать условия для беспрерывного образования в течение жизни должны общество и государство. А для этого следует провести процесс реформирования образования.
6 Дата ОтветственныеМесто проведения Наименование мероприятия сентябрь Рабочая группа Актовый зал в школе Совещание рабочей группы «Составление перспективного плана работы по реализации проекта» сентябрь Педагогический совет класс Рабочая встреча с педагогами октябрь Учитель класс Классный час ноябрь Учителя Актовый зал в школе Представление опыта работы на окружном отчетном мероприятии
7 В широком смысле эффективность системы образования определяется степенью достижения поставленных перед ней целей. Критерии оценки того, в какой мере школа выполняет свои функции, в свою очередь задаются требованиями экономики, поскольку большая часть прироста современного производства должна осуществляться за счет эффективного использования трудовых ресурсов, повышения их качественных характеристик (образования, квалификации, мастерства). Возможно обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования. В системе образования сформируются нормативно-правовые и организационно-экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных ресурсов;. Повысится социальный статус и профессионализм работников образования.
8 Оценка риска Меры по предупреждению риска Недостаточное финансирование системы образования и реформы Заработная плата учителя должна быть в 2-3 раза выше нынешней, общественный статус учителя должен соответствовать задачам образования Отсутствие национальной идеи, цели развития общества, гражданской консолидации Должна быть достигнута гражданская консолидация Реклама «сладкой жизни» на ТВ, ложных эталонов «успеха», распространение меркантильной мотивации У молодежи должно вырабатываться отстраненное ироническое отношение к рекламе Отсутствие системного подхода к реформе образования, недоучет «деталей», отсутствие «приправы» и «оправы Должны увеличиться сроки для подготовки учителей к составлению учебные планов, методик
9 Обеспечится развитие новых видов образования и типов образовательных учреждений. Перепрофилируются учебные заведения, которые не отвечают долгосрочным потребностям общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.