Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемousnano.sbras.ru
1 Институт вычислительного моделирования СО РАН
2 Научное направление Института Методы математического моделирования и интеллектуальные информационные системы: – методы вычислительной математики и технология математического моделирования для решения задач физики, механики, физической химии; – интеллектуальные, нейросетевые и геоинформационные технологии, распределенные информационные системы; – методы математического моделирования и вычислительного эксперимента для обеспечения прочности материалов и конструкций, безопасности сложных систем и объектов.
3 Состав Института Численность работников Штатное расписание (штатных единиц) Фактически (человек) Численность научных работников Штатное расписание (единиц) ,5 Фактически (человек) Высококвалифицированные кадры (человек) из них - член-корреспондент РАН докторов наук кандидатов наук
4 Финансирование института (в тыс. руб.) По программам СО РАН (базовое) По Федеральным целевым программам, контрактам и договорам По программам Президиума, специализированных отделений РАН, интеграционным и заказным проектам СО РАН По грантам Российских и зарубежных фондов Всего
5 Федеральные целевые программы Глобальная навигационная спутниковая система: Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС» Федеральная космическая программа Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники Научные и научно-педагогические кадры инновационной России Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на годы
6 Публикации Монографии57622 Статьи в российских рецензируемых журналах Статьи в зарубежных рецензируемых журналах Учебно-методическая литература Публикации в трудах конференций Количество патентов, полученных сотрудниками Института Количество свидетельств о регистрации программ для ЭВМ 634-7
7 Заработная плата (в руб.) Среднемесячная заработная плата работников Среднемесячная заработная плата научных сотрудников
8 Авторы: д.ф.-м.н. О.В. Капцов, И.А. Ефремов, Г.Г. Черных Автомодельные решения двух задач свободной турбулентности Выполнен теоретико-групповой анализ математических моделей второго порядка дальнего плоского турбулентного следа за цилиндром в пассивно стратифицированной среде и в следе за нагретым цилиндром. Выполнен теоретико-групповой анализ математических моделей второго порядка дальнего плоского турбулентного следа за цилиндром в пассивно стратифицированной среде и в следе за нагретым цилиндром. Построены автомодельные решения, удовлетворительно согласующиеся с экспериментальными данными. Построены автомодельные решения, удовлетворительно согласующиеся с экспериментальными данными. График функции G(t), определяющей дефект температуры T в турбулентном следе. Кривая (1) – расчеты по полной модели, (2) – автомодельное решение, набор точек – экспериментальные данные. Здесь T(x,y) = G(t)/x0.5, t =y/ x0.5.
9 Авторы: д.ф.-м.н. Н.Я. Шапарев, д.ф.-м.н. И.В. Краснов, к.ф.-м.н. А.П. Гаврилюк Лазерное охлаждение и кристаллизация электрон-ионной плазмы Справа упорядоченное пространственное распределение ионов при лазерном охлаждении, слева распределение частиц во внешнем слое. Установившееся распределение плотности ионов. На вставке вверху распределение плотности в момент достижения минимальной температуры. В результате охлаждения формируется квазикристаллическая структура, в которой устанавливается распределение ионов (в сферическом случае) в виде концентрических сфер. Обнаружен эффект запаздывания формирования упорядоченной структуры ионов относительно их охлаждения. Построена модель и проведено исследование лазерного охлаждения и кристаллизации электрон-ионной плазмы на основе метода броуновской динамики, позволяющего учесть «тепловое» взаимодействия ионов с электронной подсистемой. Показано, что корректный расчет динамики охлаждения и значения минимальной температуры требует обязательного учета нелинейной зависимости лазерной силы трения от скорости.
10 Авторы: д.ф.-м.н. В.В. Денисенко, д.ф.-м.н. Н.В. Еркаев Магнитогидродинамическая модель изгибных колебаний токового слоя Разработана магнитогидродинамическая модель низкочастотных изгибных колебаний токового слоя в хвосте магнитосферы Земли. Решена задача о распространении данных колебаний, инициированных движущимся источником в центре токового слоя. Источник колебаний представляет собой локализованный в пространстве ускоренный поток плазмы, сформировавшийся в области импульсного пересоединения магнитных полей в удаленной части магнитосферного хвоста. Такие потоки реально наблюдаются и называются Bursty bulk flow (BBF). Найденные частоты и скорости распространения изгибных колебаний хорошо согласуются с экспериментальными данными, полученными с помощью космических аппаратов CLUSTER и GEOTAIL. Рис. Изгибные колебания токового слоя для различных скоростей движения источника, нормированных к характерной скорости распространения волновых возмущений.
11 Авторы: к.ф.-м.н. В.А. Деревянко, А.В. Макуха, Д.А. Нестеров Гипертеплопроводящие пористые структуры в блоках радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов Создание космических аппаратов со сроком активного существования 15 лет требует, в частности, обеспечения стабильного теплового режима бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Одним из перспективных направлений по увеличению эффективности отвода тепла в такой аппаратуре является использование гипертеплопроводящих пористых структур. Они представляют собой тонкую герметичную конструкцию с пористым материалом, заполненным жидким теплоносителем, и каналами для переноса пара. В ИВМ СО РАН в рамках выполнения ФЦП «Глобальная навигационная спутниковая система» совместно с Уральским электрохимическим комбинатом в интересах ОАО «Информационные спутниковые системы им. акад. М.Ф. Решетнева» разработаны, исследованы и запущены в опытное производство конструктивы блоков аппаратуры с гипертеплопроводящими основаниями. Имея вес и габариты, аналогичные алюминиевым, они обеспечивают равномерность температурного поля в пределах 2 С при увеличении тепловыделения в 5 раз, что позволяет приступить к их внедрению в конструкции бортовой аппаратуры. Внутренняя структура секции из ГТПС Образец конструкции с секциями из ГТПС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.