Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Ельницкий
1 Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов
2 Гиперактивный ребенок – значит активный. В переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития у ребенка невнимательности.
3 Причины гиперактивного поведения. Генетическая предрасположенность. Патологии головного мозга (чаще всего возникших во внутриутробном периоде, в процессе родов или в первую неделю жизни).
4 Комплексное воздействие на гиперактивного ребенка. Ребенок. Невролог. Психолог. Дефектолог. Логопед.Семья. Педагог.Соц.педагог.
5 Признаки гиперактивного ребенка. Дефицит активного внимания. -Обычно не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий; -не может вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что ребенок игнорирует слова и замечания окружающих; -не умеет доводить выполняемую работу до конца, так как не в состоянии усвоить правила, работы, предлагаемые инструкции; -испытывает большие трудности в процессе организации собственной деятельности; -избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения; -теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома; -легко отвлекается на посторонние предметы; -постоянно все забывает.
6 Двигательная расторможенность. -Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно; -ребенок корчится, извивается. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, все трогает руками, постоянно оборачивается; Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т.д.; -двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой бывает далеко не безопасно; Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным; -часто бывает болтливым.
7 Импульсивность. -Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивая ответы; -ребенок с трудом дожидается своей очереди, не зависимо от ситуации и обстановки; -обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим; -не может дождаться вознаграждения; -при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты; -не может контролировать и регулировать свои действия; -поведение у ребенка слабо управляемо правилами.
8 Трудности в учебе. Цикличность интеллектуальной деятельности; Трудности с закреплением материала; При потере работоспособности стираются установленные связи; Высокая потребность в двигательной активности; Неспособность к выполнению одновременно нескольких функций; Тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой; Потребность в кратких, четких инструкциях ( не более 10 слов).
9 Организация помощи гиперактивному ребенку. Организация учебного процесса в соответствии с психофизиологическими потребностями обучающегося; Повышение учебной мотивации; Развитие дифицитарных функций; Обучение конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками.
10 Способы вовлечения в коррекционную работу. Программа развития психических процессов; игры (подвижные, пальчиковые, за партой); использование приемов организации деятельности гиперактивных детей на уроке; вовлечение в разработку творческих и учебных проектов; занятия спортом.
11 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.