Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Дулова
1 Тема Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Коробейникова Елена Васильевна старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ 107 г.Киров, 2014
2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 107» города Кирова Детский сад функционирует как коррекционное учреждение с 1985 года. С 2003 года впервые скомплектованы группы детей с диагнозом ЗПР.
3 В ДОУ работает 6 групп, из них: диагностическая разновозрастная (от 2 до 4 лет); старшая с диагнозом ОНР; старшая с диагнозом ЗПР; подготовительные с диагнозом ОНР; подготовительная с диагнозом ЗПР; ДОУ посещает 94 ребенка. Детский сад работает 5 дней в неделю с 12-ти часовым пребыванием детей
4 Актуальность проблемы построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ЗПР обусловлена противоречиями: между необходимостью использования системного подхода к построению коррекционной обучающей среды для детей с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО и недостаточностью теоретического материала по содержанию коррекционно – педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения; между необходимостью внедрения эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточным владением педагогами и специалистами данными технологиями.
5 Цели проекта Управленческая: создание системной обеспеченности средствами коррекционного процесса в группах с задержкой психического развития в условиях введения ФГОС ДО; Методическая: создание единой комплексной системы взаимодействия педагогов и специалистов по коррекции психического и речевого развития воспитанников.
6 Задачи создать условия для эффективного функционирования групп с диагнозом ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; создать систему методической работы с воспитателями и специалистами по адаптации и внедрению программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»; способствовать формированию готовности педагогов и специалистов к работе с детьми с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; определить место каждого педагога и специалиста в коррекционном педагогическом процессе.
7 Теоретической основой проекта явились исследования: У.В.Ульенковой, касающиеся вопросов организации развивающей среды для дошкольников с ЗПР; Н.Ю.Боряковой по развитию речи детей шестилетнего возраста с ЗПР и ОНР; О.В. Лебедевой по оказанию психологической помощи детям с ЗПР; Е.А.Екжановой по обучению детей с проблемами в развитии изобразительной деятельности; Л.Е. Шевченко по организации коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР средствами физического воспитания.
8 Все исследования доказывают, что изучение специфики развития той или иной деятельности детей с ЗПР позволяют преодолеть их отставание в развитии через организацию коррекционной деятельности в условиях специфически организованной коррекционной среды
9 Принципы работы: системный подход к построению коррекционной среды; научность как правильное отражение действительности; доступность как соотношение содержания, характера, объема материала; осознанность как необходимость развития у педагога рефлексирующей позиции; комплексность решения любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, диагноза, доступности материала, формы реализации интеграция как взаимодействие администрации ДОУ, педагогов, специалистов, родителей по коррекции психоречевого развития дошкольников; здоровьесбережение как повышение уровня здоровья и физического развития детей с диагнозами ОНР и ЗПР; расширение зон актуального и ближайшего развития как необходимость сделать образовательную среду оптимальной для благоприятного развития воспитанников.
10 Ресурсное обеспечение построения коррекционной среды Ресурсы построения коррекционной среды для дошкольников с ЗПР в условиях ведения ФГОС ДО Нормативно -правовые Управленческие Информационно -методические Материально -технические Кадровые Мотивационные
11 Этапы работы по реализации методической цели проекта I этап: информационно – мотивационный. Цели: изучение научно-методической литературы по проблеме и ФГОС ДО; создание мотивации на успех педагогов и специалистов, работающих с детьми с ЗПР; изучение психологических и личностных особенностей детей с ЗПР; формирование установок к взаимодействию педагогов, специалистов, родителей
12 II этап:проблемно – практический. Цели: диагностика психоречевого развития воспитанников; внесение корректив в реализуемые в ДОУ образовательные программы; организация взаимодействия педагогов, специалистов, родителей в условиях введения ФГОС ДО; разработка и реализация комплексно-тематических планов по развитию психических процессов; разработка системы методической работы, направленной на повышение профессионализма воспитателей и специалистов; разработка и внедрение системы физкультурно-оздоровительной работы; разработка и реализация комплексно-тематических планов по коррекции и развитию речи, навыков изодеятельности детей с ЗПР; формирование у педагогов и родителей навыков построения личностно – ориентированных взаимоотношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья; сообщение педагогам, специалистам, родителям специальных знаний по коррекции психоречевого развития детей с ЗПР
13 III этап: аналитико -результативный Цели: анализ результатов комплексной итоговой диагностики психического и речевого развития детей с участием всех специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя- дефектолога, старшей медсестры, врача – психиатра, музыкального руководителя, воспитателей; выявление эффективности коррекционной среды для детей с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; оценка личного вклада каждого педагога и специалиста в результат; разработка критериев построения программы развития МКДОУ
14 Критерии эффективности проекта: результаты развития детей в соответствии с адаптированной программой С.Г.Шевченко; эффективность модели взаимодействия педагогов и специалистов в педагогическом процессе в условиях введения ФГОС ДО; готовность обучения выпускников МКДОУ в массовой школе
15 Результат внедрение адаптированной программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»; профессиональная направленность педагогов и специалистов на специфику работы с детьми с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; создание модели взаимодействия педагогов и специалистов
16 Постановка новой проблемы Создание авторской программы по коррекции психического развития детей с ЗПР
17 Наши координаты г.Киров, ул.Кутшо, 5 Тел.: ; Старший воспитатель Коробейникова Елена Васильевна
18 Приложения и методические разработки Ресурсное обеспечение построения коррекционной среды; Координация деятельности педагогов; Пути взаимодействия; Модель взаимодействия; Система методической работы; План работы творческой группы по коррекции ЗПР; Семинар – практикум по коррекции психоречевого развития детей; Семинар – практикум по коррекции психоречевого развития детей; Тренинг педагогической осознанности; Педсовет в форме деловой игры (фрагмент в видео приложении); Педсовет в форме деловой игры (фрагмент в видео приложении); План проведения педсовета «Ток-совет: как организовать развивающую среду МКДОУ»; План проведения педсовета «Ток-совет: как организовать развивающую среду МКДОУ»;
19 Приложения и методические разработки Тематическое планирование и программа тренинговых занятий психолога с родителями; Тематическое планирование и программа тренинговых занятий психолога с родителями; Система физкультурно-оздоровительной работы; Система коррекции психо-физического здоровья детей; Система оздоровления часто-болеющих детей; Коррекционные направления работы; Комплексно-тематический план по развитию речи; Система работы по развитию памяти; Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.