Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Виноградов
1 МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель начальных классов, руководитель социально – образовательного проекта «Учимся вместе!»
2 ЭУК (экспериментально- учебный комплекс «Школа развития» подразделение 1133 московской школы) при ОИРО (руководитель Воронцов А.Б) гг. - стажировка «Оценка метапредметных результатов с помощью проектной задачи» в Экспериментальном учебном комплексе Открытого института развивающего обучения (г.Москва).
3 Очень захотелось: 1. Провести проектную задачу самой в своей школе со своими детьми! 2. Создать в своей школе команду единомышленников!
4 Социально – образовательный проект «Учимся вместе!» Цель: Внедрение на территории Томского района педагогической технологии «Проектная задача»
5 Результаты (за 3 года) 1. Обучение педагогов: муниципальные семинары – более 100 педагогов Томского района, стажировка РЦРО – 25 ч. ( гг.- предметники) 2. Педагоги школы представляют свой опыт на августовском региональном фестивале 3. Региональный конкурс компетентностных задач – победителями 3 ч. 4. Обучение педагогов и детей: на открытых образовательных событиях: - 34 команды обучающихся (204 ребёнка) Томского района и школы 22 г.Томска. 5. Муниципальная олимпиаду по решению проектных задач (2-6 классы) 2014 г.- 35 команд (210 умников и умниц) из 10 школ района. 6. Областной конкурс по решению проектных задач (РЦРО) (2-6 классы): май команд (108 ч.) Томского района, Томска и Северска. май 2015 – 16 команд(96 ч)Томска, Томского и Кривошеинского районов 7. Аттестация – открытый урок в форме проектной задачи.
6 Проектная задача (Воронцов А.Б.) Проектная задача – это задача, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий. Проектная задача направлена на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). В ходе решения задачи происходит качественное самоизменение группы детей. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.
7 Чем привлекла меня «Проектная задача»? Самостоятельная работа в группах и парах на уроке организуется и контролируется с помощью ИНСТРУКЦИЙ! Интересны конечные продукты, которые должны получить команды в ходе решения задачи: коллекция, смета, плакат и т.п Наличие приложений с зашумлённой информацией даёт возможность учиться вычитывать нужную информацию из текстов, рисунков, схем и т.п. Самостоятельное принятие решений детьми и обязательная творческая составляющая дают простор для развития воображения и полёта фантазии. Интересен подход к оцениванию и сама таблица по оценке метапредметных результатов. Технология «Проектная задача» полностью соответствует запросам ФГОС.
8 На первый план выходит личность ребёнка (Я САМ СМОГ!), Его умение ВЫЧИТЫВАТЬ (добывать) информацию, самостоятельно РЕШАТЬ проблемы. ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
9 Роли участников проектной задачи Дети - творцы, создатели конечного продукта!!! Делают посильное интересное дело. (Не уходя на перемены). Какая мотивация, самоуважение, интерес! УУД!!! «После проектной задачи я подумал: «А не стать ли мне экономистом? У меня это классно получилось!» - Соколов Саша, 4 класс, Рассвет «Очень понравилось быть взрослым!» - Климов Глеб, 4 класс, Молодёжный «Понравилось мыслить сообща, делиться идеями» - Кирилл Остапчук, МАОУ СОШ 22 г. Томска Учитель - сценарист, режиссёр.
10 Роли участников проектной задачи Современные требования к уроку: Учитель не актёр, а режиссёр. Основная деятельность учителя не на уроке, а на подготовке к нему: в подборе материала и определении вида деятельности учеников, чёткая формулировка заданий (инструкция). Не говорить то, что ученик может найти в инструкции или приложении; давать право выбора и добиваться аргументации выбора. Только давая возможность выбирать аргументируя, мы научим детей нести ответственность за свой выбор.
11 Проведя проектные задачи, разработав свои, я с уверенностью заявляю: такой вид работы очень эффективен и актуален! Проектная задача связывает воедино интересы детей (сделать интересное дело) и учителя: -формировать метапредметные результаты обучающихся, -обучать и воспитывать родителей детей.
12 Почему дети несамостоятельные??? Английская народная пословица: Воспитываете ДЕТЕЙ? Воспитайте сначала !!! СЕБЯ
13 Стажировка«Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников, методистов общеобразовательных школ в объеме 24 учебных часов. 1 день- - вводная лекция, ознак.мастер-класс - открытые уроки в 2 потока -занятие по составлению заданий для проек. задач Д/з (проведение задач в своих ОУ) 2 день Отчёт о д/з Областной конкурс по решению проект. задач
14 Социально-образовательный проект «Учимся вместе!» Стажировка «Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе»(24 ч) - РЦРО Открытый конкурс «Я + мы = формула успеха» по решению проектных задач среди команд учащихся общеобразовательных школ Томской области (на базе МБОУ «Рассветовская СОШ). ПРИГЛАШАЕМ в гг!!!
15 МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» «НАДО ПОДУ-У-УМАТЬ!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.