Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Кондратьева
1 Профильная подготовка кадров высшей квалификации: за и против Брежнева Валентина Владимировна, декан Библиотечно- информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры, г. Санкт-Петербург
2 Высшая библиотечная школа сегодня Последний выпуск специалистов в 2015 году Прекращение подготовки по очно-заочной (вечерней форме) Переход с 2010 года на подготовку бакалавров и магистров Первый выпуск бакалавров в 2015 году Прием на основе ЕГЭ Отсутствие ориентации абитуриентов на работу по специальности ФГОС 3-го поколения Уменьшение количества и объема практик в действующем ФГОС, что затрудняет взаимодействие с работодателями Ожидание ФГОС 3+, а может сразу ФГОС 4-го поколения Ожидание утверждения Профессионального стандарта
3 Профили подготовки бакалавров, закрепленные в Примерной основной образовательной программе Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации; Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации Менеджмент библиотечно-информационной деятельности; Менеджмент библиотечно-информационной деятельности Библиотечно-информационная работа с детьми и юношеством; Библиотечно-информационная работа с детьми и юношеством Информационно-аналитическая деятельность; Информационно-аналитическая деятельность Книжные коммуникации в библиотечно-информационной сфере; Книжные коммуникации в библиотечно-информационной сфере Менеджмент библиотечно-информационных ресурсов инновационного развития научно-технической деятельности; Менеджмент библиотечно-информационных ресурсов инновационного развития научно-технической деятельности Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов. Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов
4 Санкт-Петербургский государственный институт культуры Многолетний опыт профильной подготовки кадров для разных типов библиотек – публичных, детских, научно-технических и ряда других. Сильные научные и учебно-методические школы, достижения которых активно используются в учебном процессе. Бюджетный набор (государственное задание): Бакалавриат: человек по очной форме обучения и человек по заочной Магистратура: 5 человек по очной форме обучения и 5 человек по заочной
5 профиль «Коммуникационная деятельность общедоступных и школьных библиотек» кафедра Библиотековедения и теории чтения Цель профиля максимально направить подготовку бакалавра на решение профессиональных задач, связанных с библиотечно- информационным обслуживанием разных групп пользователей в общедоступных, в том числе, детских и юношеских библиотеках, библиотеках общеобразовательных организаций и специальных библиотеках, тем самым, обеспечив острую потребность рынка труда Северо-Запада в компетентных работниках детских и школьных библиотек, а также библиотек, занимающихся обслуживанием лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
6 профиль «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе» кафедра Документоведения и информационной аналитики Принципиально важной при создании профиля являлась задача сохранения отраслевого подхода к анализу информации. Основное преимущество такого отраслевого подхода заключается в том, что студенты могут заранее, еще в процессе обучения выбрать отрасль знания и глубоко изучить ее ресурсы в разных исследовательских формах подготовки. Возможность выбора студентами предметной области создает благоприятные условия для формирования профессиональных компетенций аналитического типа. Кроме того, отраслевой подход обеспечивает вариативность тем выпускных квалификационных работ, других исследовательских и практических форм обучения.
7 профиль «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» Кафедра Информационного менеджмента с 1962 года ведет подготовку кадров, ориентированных на удовлетворение профессиональных информационных потребностей. Выпускники кафедры информационного менеджмента работают в вузовских библиотеках, научных библиотеках, в отделах специальной литературы публичных библиотек, в службах информации и научно- технических библиотеках предприятий, организаций, фирм, в информационно-аналитических, маркетинговых, консалтинговых агентствах и других организациях. Таким образом кафедрой продолжена традиция подготовки кадров библиотечно-информационных работников, ориентированных на управление информационными ресурсами преимущественно негуманитарной сферы.
8 Магистратура Универсальный профиль «Теория и методология библиотечно- информационной деятельности» Специализация осуществляется в рамках тематики магистерской диссертации
9 Направления взаимодействия с работодателями Профориентационная работа со студентами Проведение занятий на базе библиотек Проектная работа в библиотеках с участием студентов (Библио Фест) Привлечение работодателей для проведения занятий (Встречи на Миллионной) Подготовка курсовых и дипломных работ по заявкам библиотек «Выращивание» кадров под конкретную библиотеку
10 Спасибо за внимание! Брежнева Валентина Владимировна Санкт-Петербургский государственный институт культуры Библиотечно-информационный факультет Санкт-Петербург, Миллионная ул., 7, ауд. 206 (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.