Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Валмасова
1 Актуальные вопросы законодательства об аудиторской деятельности
2 Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. 403 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 1. Анонсирован переход на МСА 2. Уточнена сфера аудиторской деятельности 3. Уточнен состав неаудиторских (прочих) услуг 4. Уточнены обязательные элементы аудиторского заключения 5. Определены лица, имеющие право на обращение в суд с иском о признании заключения заведомо ложным 6. Уточнен состав сведений, составляющих аудиторскую тайну 7. Уточнены права и обязанности аудиторских организаций, аудируемых лиц 8. Уточнен порядок проведения открытых конкурсов по закупке аудиторских услуг 9. Уточнены допустимые организационно-правовые формы аудиторской организации, отменена возможность передачи управления аудиторской организации внешним управляющим
3 Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. 403 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 10. Дополнены требования к независимости аудиторских организаций 11. Уточнены меры воздействия, принимаемые Росфиннадзором 12. Внесен ряд уточнений в порядок получения, аннулирования и обмена аттестатов аудиторов 13. Уточнены обязанности СРО 14. Изменена обязательная минимальная численность членов СРО 15. Введена возможность обмена информацией для ведения реестра в электронной форме 16. Уточнены функции Совета по аудиторской деятельности Информационное сообщение Минфина России от «Об изменениях Федерального закона от ФЗ «Об аудиторской деятельности»
4 Прочие (допустимые неаудиторские услуги) ч.7 ст ФЗ Исключены: Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Экономическое консультирование, Финансовое консультирование. Уточнено содержание услуг по управленческому консультированию. Оно может осуществляться при соблюдении всех следующих условий: Связано с ФХД организации, Связано с аудиторской деятельностью, Не порождает конфликт интересов, либо риск возникновения такого конфликта.
5 Открытые конкурсы по закупке аудиторских услуг При проведении открытого конкурса организацией, объем выручки которой не превышает один миллиард рублей, организатор конкурса обязан обеспечить участие в нем малых и средних аудиторских организаций Организатор конкурса освобожден от обязанности вводить требования об обеспечении заявки и/или исполнения договора закупки аудиторских услуг Перспективы. Изменение соотношения весов качественных и количественных (в нашем случае – цена) критериев оценки предложения. Сейчас: неценовые/цена = 40/60. Будет: неценовые/цена = 70/30 Проект Постановления Правительства.
6 Меры воздействия по результатам ВККР Мера воздействия является установленной государством мерой ответственности за совершенное нарушение требований ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и применяется в целях предупреждения совершения новых нарушений субъектами аудиторской деятельности. См. Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций. Одобрен Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 года, Протокол 13
7 Меры воздействия по результатам ВККР Предписание, обязывающее аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений. Предписание – мера воздействия, выраженная в официальном уведомлении аудиторской организации о ее обязанности устранить выявленные нарушения в установленный срок. Предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Предупреждение - мера воздействия, выраженная в официальном порицании аудиторской организации и содержащая указание на недопустимость нарушения правил аудиторской деятельности.
8 Меры воздействия по результатам ВККР Обязательное для исполнения (СРО) предписание о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов и устанавливающее срок такого приостановления. Приостановление членства аудиторской организации в СРО – мера воздействия, выраженная во временном прекращении права аудиторской организации заключать договоры оказания аудиторских услуг, а также вносить влекущие увеличение обязательств аудиторской организации изменения в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия настоящей меры воздействия. Основания: Невыполнение в срок предписания об устранении выявленных нарушений, Повторное совершение нарушений, явившихся основанием применения мер воздействия в виде предписания или предупреждения Нарушение установленных правилами аудиторской деятельности требований к членству в СРО, если указанные нарушения несовместимы с ведением аудиторской деятельности и при условии, что указанные нарушения могут быть устранены в течение срока приостановления членства, Иные впервые или повторно совершенные нарушения, которые организация не может устранить в течение установленного срока. Важно. Срок не более 180 дней.
9 Меры воздействия по результатам ВККР Обязательное для исполнения (СРО) предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторских организаций и аудиторов. Исключение из СРО (реестра) – мера воздействия, выраженная в прекращении членства аудиторской организации в СРО и исключении сведений об этой аудиторской организации из реестра. Основания: Не устранение выявленных нарушений после приостановления членства, Выдача аудиторского заключения без проведения аудита и/или для использования его в качестве прикрытия противоправных действий, Уклонение от проведения внешней проверки качества работы, повлекшее невозможность завершения или проведения такой проверки, Систематическое несоблюдение правил аудиторской деятельности, Иные впервые или повторно совершенные нарушения, которые организация не может устранить, если менее строгий вид мер воздействия не сможет обеспечить достижение цели воздействия и/или указанные нарушения несовместимы с ведением аудиторской деятельности.
10 Меры воздействия по результатам ВККР Нарушения, за которые Росфиннадзор принимает единственную меру воздействия - предписание саморегулируемой организации аудиторов об исключении сведений об аудиторской организации - нарушителе из реестра аудиторов и аудиторских организаций: занятие какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме оказания аудиторских и прочих связанных с ними услуг (часть 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности");часть 6 статьи 1 нарушение требований к независимости, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";частью 1 статьи 8 нарушение требования о составлении документов на русском языке (пункт 2.1 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности");пункт 2.1 части 2 статьи 13 нарушение требования о хранении документов (пункт 3 части 2 и часть 3 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").пункт 3 части 2 часть 3 статьи 13
11 Административная ответственность Административная ответственность - ответственность гражданина или должностного лица перед государством (в лице полномочного административного органа) за правонарушение, обладающее меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. При А. о. обычно отсутствуют отношения служебного подчинения между административным органом, налагающим взыскание, и лицом, нарушившим правовую норму (БСЭ) Административная ответственность это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение (Административное право Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов).
12 Административное правонарушение Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ст КоАП
13 Презумпция невиновности Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст КоАП
14 Административные наказания За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ст КоАП
15 Предупреждение и приостановление деятельности Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст.3.4. КОАП). Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений… (ст.3.12) Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности (как правило) назначается судьей.назначается Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
16 Проблемы толкования и применения норм п.6 ст.20 Закона об аудиторской деятельности Состояние регулирования Проблемы Отсутствие четко сформулированных составов правонарушений. Назначение меры воздействия за любое нарушения норм регулирования аудиторской деятельности. Нет прозрачности в назначении наказания, за одни и те же действия могут быть назначены разные меры взыскания Нет определенной зависимости между тяжестью правонарушения и избранной мерой воздействия. В ходе проверки представителя органа контроля рассматривают и толкуют нормы стандартов аудиторской деятельности, стандарты содержат мало императива и много оценочных правил. За одни и те же нарушения назначаются различные наказания Отсутствие процессуальных норм, регулирующих порядок производства по делу и исполнения постановления о наложении взыскания Субъективность процесса, отсутствие ясной схемы действий объекта контроля. Отсутствие предельных сроков, «пожизненный характер» правонарушения. Вопрос об исследовании доказательств передан суду.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Сухова И.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.