Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Вагнер
1 Инновация в педагогической деятельности Выполнила: М.О. Куприянович учитель математики ВКК МБОУ СОШ 1 г. Архангельск 2014
2 Общее понятие «Инновация» Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. (Концепция инновационной политики Российской Федерации на годы, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. 832).
3 Инновационное обучение Целенаправленно проектируемый, осознанно организуемый процесс обучения, управление которым осуществляется на основе использования научных и культурологических знаний. Целенаправленно организованная социальная ситуация развития личности, способной принять вызов будущего, где проектируется как это будущее (смысла- и целеполагание), так и процесс достижения готовности к участию в его осуществлении.
4 Классификация инноваций
9 По источнику возникновения: внешние (за пределами образовательной системы); внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: единичные; диффузные.
10 Классификация инноваций Tабл. 1. В зависимости от функциональных возможностей Нововведения - условия Нововведения- продукты Организационно- управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т. д. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.
11 Классификация инноваций
12 Tабл. 2. По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности инновации нулевого порядка это практически регенерирование первоначальных свойств системы (воспроизводство традиционной образовательной системы или ее элемента) инновации первого порядка характеризуются количественными изменениями в системе при неизменном ее качестве инновации второго порядка представляют собой перегруппировку элементов системы и организационные изменения (например, новая комбинация известных педагогических средств, изменение последовательности, правил их использования и др.) инновации третьего порядка адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования инновации четвертого порядка содержат новый вариант решения (это чаще всего простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы, обеспечивающие некоторое расширение ее функциональных возможностей) инновации пятого порядка инициируют создание образовательных систем нового поколения (изменение всех или большинства первоначальных свойств системы) инновации шестого порядка в результате реализации создаются образовательные системы нового вида с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа инновации седьмого порядка представляют высшее, коренное изменение образовательных систем, в ходе которого меняется основной функциональный принцип системы. Так появляется новый род образовательных (педагогических) систем
13 Классификация инноваций Tабл. 3. По осмыслению перед внедрением инноваций Случайные ПолезныеСистемные Инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение Инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой Инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспортируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими)
14 Tаблица. Инновационная деятельность Название Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Результат Дата Руководство исследовательской деятельностью учащихся ОУ Муниципальный Федеральный Дипломы победителей, сертификаты Участник международного проекта «MITE» Международный Сертификаты курсов повышения квалификации, участника мероприятий различного уровня Общероссийский проект «Школа цифрового века» Федеральный Сертификат «Учитель цифрового века»2011/2012 Общероссийский проект «Школа цифрового века» Федеральный Диплом «Учитель цифрового века» 2012/2013 Внедрение в практику преподавания учебников нового поколения ОУСоздание рабочих программ Участник комплексной профилактической программы «Здоровые дети – здоровое общество» при ГУЗ «АОЦМП» Регионаьный Дипломы, Грамоты, Сертификаты участников различных мероприятий всех участников образовательного процесса
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.