Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Титова
1 Автор : Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории 2013 г.
2 Санкт – Петербург - город с 5- миллионным населением, является крупнейшим культурным, экономическим и политическим центром страны. Пётр I задумал строительство города для развития торгово - промышленных и культурных отношений с другими странами. Именно в этом развитии одну из главных ролей сыграл транспорт.
3 С ростом городов возникла необходимость в каком - либо средстве передвижения, так как добираться из одной части города в другую становилось утомительно и долго. Так начал зарождаться общественный транспорт.
4 Общественным транспортом в то время являлись наемные экипажи с кучером извозчики, услугами которых пользовались в основном учащиеся, мелкие служащие, чиновники и приказчики.
5 Дилижанс большой крытый экипаж, предназначенный для перевозки людей, грузов, почты.
6 В 1847 г. В Петербурге открылось постоянное ( круглогодичное ) движение омнибусных маршрутов. Экипажи, запряженные четверкой лошадей. Плохо управляемые, громоздкие, с колесами, окованными железными шинами ездили по тряским мостовым, раскачиваясь, словно корабли. Карета вмещала 40 пассажиров. Омнибусы ходили по определенным маршрутам.
7 Развитие рельсового транспорта привело к тому, что в городах появились конно - железные дороги. Для пользования конно - железными дорогами были разработаны специальные правила. В них, в частности, говорилось о том, что пассажирам следует входить и выходить из вагона только в местах остановки. Постепенно конки стали вытеснять извозчиков с городских дорог.
8 В Петербурге насчитывалось 2 вида вагонов конной железной дороги. Первый представлял собой один этаж, а второй два. На двухэтажных вагонах располагались открытые верхние площадки, на которые можно было подняться с помощью винтовой лестницы. За обслуживанием конных вагонов следили вагоновожатые и кондукторы.
9 В память первому виду транспорта, которым с удовольствием пользовались граждане 19 и 20 века в Санкт - Петербурге в 2004 году был установлен памятник « Конке ». Все детали конки тщательно восстанавливались по чертежам Путиловского завода, которые были найдены в историческом архиве.
10 Паровики стали появляться в городах в 70- х гг. XIX в., когда начался переход городских железных дорог с конной тяги на механическую.« Маленький паровоз, похожий на самовар, был вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Паровоз тащил четыре дачных вагона. Они освещались по вечерам свечами, электричества на паровичке не было » ( К. Г. Паустовский )
11 В 1907 году, в городе появился новый вид транспорта, состоящий из вагона и снабженный электродвигателем. По сравнению с конкой вагон был очень красив и удобен. Кондуктор и вагоновожатый были одеты в добротную форму. Публика первоначально относилась к трамваю, как к развлечению. Но постепенно он становился основным видом пассажирского транспорта, вытесняя извозчиков, конку и паровики.
12 На льду были уложены шпалы и рельсы. Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед и ( второй контакт рельсы ). Колея была однопутной, с разъездами. Скорость движения достигала 20 км / ч, вместимость вагонов составляла 20 человек.
13 В годы Великой Отечественной войны трамвай был основным видом транспорта в городе. Он не ходил всего несколько месяцев - с января по март 1942 года - тогда прекратилась подача электроэнергии, и многие вагоны даже не успели вернуться в парки. 7 марта пошел первый грузовой вагон, а 15 апреля 1942 года - пассажирский трамвай.
14 Один из вагонов трамвая, ходившего по осажденному Ленинграду, установили в городе 8 сентября в 66- ю годовщину начала блокады. Памятник установили на постаменте на проспекте Стачек.
15 До сих пор трамвай остаётся одним из основных видов городского наземного транспорта. Санкт - Петербург занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый трамвайный город в мире.
16 В Ленинграде первый троллейбус был пущен в 1936 году. Троллейбусы быстро завоевывали популярность у ленинградцев. Троллейбус относится к числу экономичных и экологически безопасных видов транспорта. Троллейбус способен трогаться с места и быстро набирать скорость без переключения передач.
17 Санкт - Петербургский музей троллейбусов находится в ангарах Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте 77. Первым троллейбусом Питера был деревянный троллейбус ЯТБ -1 выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе в годах.
18 Широкое распространение этот вид транспорта получил лишь с х годов XX в. В 1908 году на улицах Санкт – Петербурга наряду с извозчиками появились частные таксомоторы. Первые государственные таксомоторы начали курсировать в 1929 году.
19 С началом войны, большинство автобусов отправили на фронт. Оставшиеся в городе автобусы продолжали работать на маршрутах до осени 1941 года, перевозили военных, раненых, эвакуируемых из города. Когда началась блокада Ленинграда, автобусная колонна работала на Дороге Жизни, на Ладожском озере. Из окруженного города на автобусах вывезли более 200 тысяч человек. Возвращаясь обратно в город, на автобусах везли боеприпасы и продовольствие.
21 Последней вехой на пути развития городского транспорта Санкт - Петербурга, стало в 1955 году рождение подземной железной дороги - метро.
22 Петр Великий задумывал город как морской порт, в XVIII веке по рекам и каналам города курсировали самые настоящие венецианские гондолы, еще больше приближавшие его к званию Северной Венеции. С 2010 года в городе стало функционировать речное городское такси.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.