Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Шмаков
1 Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1
2 Период до года – один из важнейших этапов в жизни ребёнка. В это время развитие ребёнка происходит особенно быстро. Именно поэтому наблюдение педиатра и детского невролога на первом году жизни должно быть регулярным! 2
3 Рефлекторные крики сохраняются до восьми недель Лёжа на животе ребёнок приподнимает голову и пытается её удержать Прислушивается к обращённой речи, издаёт звуки, улыбается Пытается следить за яркой игрушкой 3
4 Ребёнок отвечает улыбкой на Ваше обращение Ищет источник звука, поворачивает голову в его сторону Начинает появляться гуляние Лёжа на животе может хорошо приподнимать голову и удерживать её 4
5 Младенец ищёт Вас взглядом Появляется «комплекс оживления» Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете Появляется протяжные певучие гласные и звукосочетания: агу, угги, ага К концу 3-го месяца у малыша появляется первый смех, что является одним из показателей нормального развития 5
6 Малыш узнаёт маму, папу, близких людей. Эмоционально реагирует на их появление Чётко локализует источник звука, поворачивает голову на голос, музыку, стук. Ребёнок продолжает певуче гулятьь, продолжительно и долго смеётся Если ребёнок не реагирует на звучащие игрушки, не поворачивает голову на Ваш голос, есть повод обратиться к оториноларингологу и проверить состояние слуха ребёнка. О необходимости проверки слуха говорит и то, что ребёнок перестаёт гулятьь, но не начинает лепетать 6
7 Лёжа на животе, ребёнок опирается на вытянутые руки, пытается перевернуться с живота на спину. Захватывает игрушки одной рукой, тянет в рот, перекладывает из руки в руку. Активно выражает свои эмоции Начало периода лепета. Интересно, что если гулять одинаково младенцы всех народов мире, то в лепете уже улавливаются слоги, свойственные словам родного языка Появляется внимание на артикуляцию говорящего 7
8 В 6 месяцев ребёнок хорошо произносит отдельные слоги и цепочки слогов Самостоятельно переворачивается с живота на спину Из положения на спине при подтягивании за руки садится Понимает своё имя, реагирует на него Начинает кушать с ложки, сидеть в детском стуле Прорезываются первые зубы 8
9 Пытается самостоятельно садиться Ползает на животе Хорошо манипулирует игрушкой В лепете можно отметить некое подобие интонации – это проявление неосознанной имитации речи окружающих. Именно поэтому речь мамы и друггих близких должна быть богато интонированной, выразительной 9
10 Ребёнок самостоятельно садится и из этого положения ложится. Стоит на четвереньках, встаёт на колени, иногда встаёт и переступает у опоры Сам пьёт из чашки с поддержкой, сам держит в руке сухарик и грызёт его 10
11 Ребёнок хорошо ползает, из положения сидя встаёт на ноги, переступает у опоры, иногда ходит за руку С удовольствием играет в игрушки Появляется модулированный лепет. Ребёнок произносит слоги, цепочки слогов с различными интонациями С удовольствием играет с мамой в игры «Ладушки», «Сорока» 11
12 Ребёнок ходит у опоры, придерживаясь одной рукой Начинается период произвольного подражания, ребёнок пытается повторить за взрослым отдельные слоги, слова. У некоторых детей появляются первые самостоятельные слова в речи. Насколько хорошо это будет получаться у малыша, во многом зависит от Вас 12
13 Ребёнок самостоятельно стоит, некоторые дети делают самостоятельные шаги Движения становятся более координированными и уверенными У ребёнка появляются слова «Не», «Да» с соответствующими жестами 13
14 Ребёнок самостоятельно ходит, становится более активным и подвижным В развитии речи происходит скачок. В речи ребёнка присутствует осознанно произносимых слов: мама, папа, баба, дядя, деда, тётя, дай, на 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.