Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Невинская
1 Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Руководитель- Дусеева Альмира Мукатдасовна, учитель биологии 2014
2 Актуальность Как известно здоровье человека закладывается в детстве. Здоровье современного школьника зависит от многих факторов. И в частности от процесса обучения в школе, где не малую роль играет расписание предназначенное, для прохождения школьной программы. Расписание уроков - это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни труд и отдых учащихся и учителей. От качества составленного расписания во многом зависит эффективность всего образовательного процесса в школе, комфортность работы школьников и педагогов, что в конечном итоге способствует или препятствует сохранению и укреплению их здоровья
3 Цель и задачи исследования: Цель гигиеническая оценка школьного расписания Задачи: - проанализировать расписание уроков для 1-9 классов в нашей школе, используя ранговую шкалу трудности общеобразовательных предметов (по И.Г.Сивкову) - изучить литературу, требования по составлению расписания - дать оценку правильности составления расписания - выработать рекомендации и предложения
4 Методика исследования: В данном исследовании для гигиенической оценки школьного расписания использовал ранговую шкалу трудности общеобразовательных предметов И. Г.Сивкова, 1975.
5 Теоретическая часть Расписаниесоставленоправильноесли Расписание составлено правильно, если: - в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей); - наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день); - в течение учебного дня чередуются уроки трудные и облегченные; - уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения); - основные предметы проводятся на 2–4-х уроках - названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
6 Расписаниесоставлено неправильно если Расписание составлено не правильно, если: наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели; трудные уроки сдвоены; трудные уроки стоят в расписании подряд; трудные уроки в расписании на первом или последнем уроке; количество домашних подготовок равно количеству уроков.
7 Практическая часть таблица 1 «Расчеты по ранговой школе трудности для 1-4 классов»
8 Диаграмма 1 «Гигиеническая оценка расписания 1-4 классов»
9 Выводы: В результате анализа расписания 1-4 классов выявлено следующее: Образуется кривая с одним подъемом (среда- четверг); наименьшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели; в течение учебного дня чередуются уроки трудные и облегченные; уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены; основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках
10 Рекомендации: наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на среду и четверг, а по рекомендациям нужно на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день); не ставить подряд трудные уроки (н-р во вторник английский язык- математика, в среду русский язык- математика) не группировать в один день предметы, требующих большой домашней подготовки (н-р во вторник русский язык, английский язык, математика) уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык) рекомендуется проводить первыми или вторыми ( н-р в четверг математика 4 уроком)
11 таблица 2 «Расчеты по ранговой школе трудности для 5 класса»
12 Диаграмма 2 «Гигиеническая оценка расписания 5 класса»
13 таблица 3 «Расчеты по ранговой школе трудности для 6 класса»
14 Диаграмма 3 «Гигиеническая оценка расписания 6 класса»
15 таблица 4 «Расчеты по ранговой школе трудности для 7 класса»
16 Диаграмма 4 «Гигиеническая оценка расписания для 7 класса»
17 таблица 5 «Расчеты по ранговой школе трудности для 9 класса»
18 Диаграмма 5 «Гигиеническая оценка расписания для 9 класса»
19 Выводы Выводы: Расписание 5-9 классов в целом оцениваю положительно, так как образуется кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг (для среднего возраста), среда несколько облегченный день в понедельник и субботу наименьшая сумма баллов уроки, требующие большого умственного напряжения (алгебра, геометрия, русский язык), проводятся с первого по четвертые уроки уроки по технологии проводятся после динамической паузы (третий и четвертый урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура) – последними. нулевые уроки не проводятся
20 не ставить в расписании подряд трудные уроки (н-р во вторник алгебра- английский язык; в пятницу английский язык- геометрия) ; не ставить в расписании трудные уроки на первом или последнем уроке (н-р, алгебра во вторник и четверг, русский язык в среду) при расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, письмо, активно двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их. пересмотреть расписание для 9 класса Рекомендации Рекомендации:
21 Использованнаялитература Использованная литература: 1. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. Корнеева И.Г. Рекомендации по составлению расписания. Справочник заместителя директора школы, 3, 2008 г. 2. Васильева Н. Наука составлять расписание Электронный ресурс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.