Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Хрептович
1 Выполнила воспитатель: Мохначева Надежда Васильевна МАДОУ 5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2015 год
2 Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирования личности ребенка- дошкольника Язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения Развитие устной монологической и диалогической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе Развитие речи считается одним из важнейших направлений в работе воспитателя, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка
3 Согласно Федеральным государственным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4 ЦЕНТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ воспитание у ребенка инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога и диалога.
5 Особенности развития речи в дошкольном возрасте. Младший дошкольный возраст: 1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи 2 - Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями, используются глаголы. 3 – Чаще используются короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении). 4 – Речь ситуативная, речь больше выражает, чем высказывает. 5 – Речь более эмоциональна, эмоциональность проявляется по отношению к предмету, а не к содержанию речи. Изложение экспрессивно, выражает не содержание, а впечатление.
6 Средний дошкольный возраст 1 – Активизируется словарь, высказывания более последовательны и развёрнуты. 2 – Структура речи несовершенна, при употреблении сложно - подчинённых предложений упускается главная часть. 3 – Развивается контекстная речь, но ситуативнаяя преобладает.
7 Старший дошкольный возраст 1 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или развёрнуто. 2 – Структурно могут оформлять разные типы связного высказывания. 3- Используют все типы предложений. 4 – Речь контекстная (понятна для всех окружающих, определяется задачами и характером общения ребёнка с детьми). 5 – Речь более выразительна. Переходит от использования невербальных средств к речевым, но ещё недостаточно развита для передачи эмоционального отношения к описываемым предметам и явлениям.
8 1 – от ситуативной к контекстной (происходит в возрасте 5-6 лет) 2 – от диалога к монологу 3 - от устной речи к письменной 4 – от звука к слову и предложению Линии развития речи
9 Дидактические игры Художественно- творческая деятельность Интегрирован- ная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность Модель интегрированной формы обучения
10 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ интеграции различных предметных областей знаний и различных видов деятельности детей.
11 Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников МНЕМОНИКА (наглядное моделирование) пересказ; составление рассказов по картине и серии картин ; описательный рассказ; творческий рассказ
12 Мнемотехникавоспитательпри обучении детей анализу произведений искусства, рисунков инструктор по физической культуре для напоминания определенной рифмовки к физкультурным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений
13 ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) технология обучения детей составлению сравнений; технология обучения детей составлению загадок; технология обучения детей составлению метафор; составление рифмованных текстов; технология обучения детей творческих рассказов по картине технология обучения составлению текстов сказочного содержания Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников
14 Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты ДОУ Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи ТРИЗ воспитатель-рисование иллюстрации к новой сказке -рисование нового героя сказки -«оживление» неодушевленного объекта инструктор по физической культуре -придумывание сказок о спортивном инвентаре музыкальный руководитель -придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям
15 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему? Зачем? Каким образом? Нетрадиционные методы и приемы развития речи дошкольников
16 Постановка проблемного вопроса воспитатель Как получить определенный цвет?… Как изобразить доброе лицо?... инструктор по физической культуре Как можно использовать спортивный снаряд?... Для чего он нужен?... С помощью какого инвентаря развить мышцы рук?... музыкальный руководитель Какую музыку мы слушаем когда нам весело?... Как человеку поднять настроение?...
17 Результаты Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей. Перспективы дальнейшего развития проекта Оснащение предметно-развивающей среды: создание новых игр. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей связной речи может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек
18 Работа с родителями: (в соответствии с программой От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы) Изучение особенностей общения взрослых с детьми в семье. Рекомендации родителям, использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству.
19 Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.