Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Белокопытов
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
2 Изучить различные формы межстатусных взаимодействий.
3 1. Взаимодействия в социальной группе. 2. Формы межстатусного взаимодействия.
5 Понятия межстатусного взаимодействия тесно связано с аспектом взаимодействия в социальной группе. Группа имеет следующие психологические характеристики: групповые интересы, групповые потребности, групповые мнения, групповые ценности, групповые нормы, групповые цели.
6 Группе присущи следующие общие закономерности: 1) группа неизбежно будет структурироваться; 2) 2) группа развивается (прогресс либо регресс, но динамические процессы в группе происходят); 3) 3) флуктуация, изменение места человека в группе может происходить неоднократно.
7 По психологическим характеристикам различают: 1) группы членства; 2) референтные группы (эталонные), нормы и правила которых служат для личности образцом.
8 Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством, но они выполняют функции: 1) социального сравнения, поскольку референтная группа - источник положительных и негативных образцов; 2) нормативную функцию, так как референтная группа - источник норм, правил, к которым человек стремится приобщиться.
9 Неорганизованные (номинальные группы, конгломераты) или случайно организованные группы (зрители в кино, случайные члены экскурсионных групп и т. п.) характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства. Ассоциация - группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей). Кооперация - группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой; межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности. Корпорация - это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп. Иногда корпоративный дух может иметь место в трудовых или учебных группах, когда группа приобретает черты группового эгоизма. Коллектив - устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.
10 Таким образом, реальные человеческие группы отличаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. По мере увеличения размера группы возрастает роль ее лидера. В группах распределение власти тесно связано с характером коммуникации, обмена информацией и идеями.
12 В группах протекают динамические процессы: давление на членов группы, способствующее их конформизму и внушаемости; формирование социальных ролей, распределение групповых ролей;
13 изменение активности членов: возможны феномены фасилитации - усиление энергии человека в присутствии других людей; феномены ингибиции - затормаживание поведения и деятельности под влиянием других людей, ухудшение самочувствия и результатов деятельности человека в ситуации, когда за ним наблюдают другие люди;
14 изменение мнений, оценок, норм поведения членов группы: феномен "групповая нормализация" - формирование усредненного группового стандарта- нормы;
15 феномен "групповой поляризации", "экстремизация" - приближение обще группового мнения к какому-то полюсу континуума всех групповых мнений, часто "сдвиг к риску", когда групповое решение является более рискованным, чем решение, принимаемое индивидуально;
16 1 стадия - ориентировка в ситуации, адаптация, притирка (общение по парам) - складываются межличностные отношения
17 ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА 2 стадия - формирования групповых норм, становление группового самосознания 3 стадия - стадия конфликтов (столкновение между отдельными членами группы в силу переоценки ими своих возможностей, столкновение группировок, возможны конфликты с руководителем и официальным активом группы) 4 стадия - переходная от конфликтов к сбалансированности в отношениях между членами группы (стабилизация, распределения ролей, лидерства) 5 стадия - экспериментирования - появляется сложившаяся группа - чувство "мы", постепенная интеграция групповых и индивидуальных целей, повышается роль учебной цели, но группа работает "рывками": удачи-неудачи 6 стадия - опыт успешного решения проблем (преобладает деловая структура отношений)
18 ЭТАП СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА 7 стадия - эмоциональное сплочение (личные взаимодействия становятся очень тесными, доброжелательные отношения - эмоциональное сопереживание) 8 стадия - актуализация (деловое, эмоциональное и ценностное сплочение, близость мнений, ценностное единство)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.