Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Марченко
1 «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных федеральных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
2 Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
3 Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
4 Эффективность современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения Воспроизводимость возможность применения (повторения, воспроизведения ) образовательной технологии в образовательных учреждениях, Управляемость возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Системность технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью Концептуальность опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Основные требования педагогической технологии
5 Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОО осуществляется на основе современных образовательных технологий.
6 Здоровьесберегающие технологии проектной деятельности информационно-коммуникационные технологии технология исследовательской деятельности личностно-ориентированные технологии Игровая технология технология портфолио дошкольника и воспитателя Технология ТРИЗ и др. Современные образовательные технологии
7 Технология проектной деятельности Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность воспитанников Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов Использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения Обсуждение методов, оформление конечных результатов, подведение итого, выводы
8 Воспитание «Деятеля» Не «Исполнителя»
9 Преимущества проектной деятельности Является одним из методов развивающего обучения Повышает качество образовательного процесса Служит развитию критического и творческого мышления Способствует повышению компетентности педагогов
10 Этапы работы над проектами Целеполагание Разработка проекта, план деятельности Выполнение проекта Публичное представление продукта проектной деятельности Подведение итогов, определение задач для новых проектов
11 Младший и средний возраст Вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога) Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
12 Старший дошкольный возраст Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Формирование умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологий, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
13 Исследовательско - творческие дети экспериментируют, проводят опыты, а затем результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок драматизации, детского дизайна; «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». Творческие «Мои друзья», «Любимые сказки», «Мир природы», «Рябины России» оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя Ролево-игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Любимые игрушки», «В гостях у сказки» Информационно- Практико- Ориентированные дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); «Наша группа» «Украсим клумбу»
14 Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. 1. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. 2. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. 3. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.