Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Тюфякина
1 «Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа России»
2 Д.А.Медведев
3 Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…
4 Задача современной школы – развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Новый Стандарт направлен: - на формирование счастливого, успешного, здорового ребёнка; - на развитие одарённости каждого учащегося; - на создание современных комфортных условий обучения.
5 Новый Стандарт поможет школьнику: - научиться учиться самостоятельно; - быть инициативным в постановке и решении новых задач; - быть независимым в контроле и оценке своих образовательных достижений. Главное направление реализации Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.
6 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
7 Три группы требований -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ
8 В основе Стандарта – системно-деятельностный подход, который находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
9 Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
11 В основу Стандарта положена «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая определяет : - систему базовых национальных ценностей; - цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности в единстве учебной и внеурочной деятельности.
12 Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования.
13 Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как урочной, так и внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности: - спортивно-оздоровительное (секция баскетбола) - художественно-эстетическое (оригами, хор девочек) - научно-познавательное (английский язык)
14 ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».
15 формирование предметных и универсальных способов действия (именно несформировавшиеся универсальные действия, как показывает практика, затрудняют дальнейшее образование выпускников школ), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации в целях решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Основные результаты начального образования
16 Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.