Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Черевина
1 «Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший воспитатель МКДОУ д/с «Колосок» пгт Кильмезь Кировской области «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа»
2 Актуальность: Кильмезский район является многонациональным, здесь проживают марийцы, татары, удмурты, русские. В районе проживает около 3 тысяч марийцев. Введение в педагогический процесс ДОО разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, языка способствует возникновению интереса у детей к истокам марийского народа. Мы хотим в детском саду вырастить личность, которая любит свою малую родину, свою этническую и национальную культуру. Дошкольное детство- самый сенситивный этап в развитии личности, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры.
3 Цель : Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа. Задачи: Расширять представление детей о предметах народного быта, о народном костюме. Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста многогранной жизни марийского народа. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему родному краю, к его народу. Способствовать формированию знаний детей об историческом прошлом своей малой родины, о традициях и культуре марийского народа.
4 Основные направления работы: 1. Работа с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. 3. Работа с педагогами. 4. Создание предметно - развивающей среды.
5 Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста: -Беседы («Мой родной край, «Праздники народов мари», «Традиции марийцев»); - Занятия с детьми («Марийский национальный костюм», «Марийские национальные герои»); - Чтение художественной литературы («Нончык-патыр», «Богатырь из теста»); - Выставки ( марийских книг, детских рисунков «Марийский орнамент»); - Народные игры («Йыр-Йырла модыш, «Пелашем», «Чижык буй»); - Экскурсии, встречи с интересными людьми; - Развлечения и праздники («Уярня», « Пеледыш пайрем» ); - Концертная деятельность взрослых и детей.
6 Занятия с детьми В работе с детьми используются разнообразные формы занятий. Занятие «Марийский национальный костюм» на базе нашего д/с проводит воспитатель дошкольной группы МКОУ НОШ д. Азиково.
7 Экскурсии в краеведческий музей Организуются экскурсии в краеведческий музей нашего поселка. Через предметы, экспонаты музея дети в доступной форме познают уникальную историю своей малой родины.
8 Встречи с интересными людьми Встречи с жителями района – носителями социокультурных традиций в области ремесел песен, танцев дают возможность расширить воспитательный процесс.
9 Выставка Костюмов и украшений Во время выставок дети получают возможность рассмотреть экспонаты, обсудить их особенности, задать вопросы.
10 Областной фестиваль народных промыслов «Вятский лапоть» В Кильмезском районе проводится фестиваль «Вятский лапоть», который посещают воспитанники детского сада вместе с родителями. Фестиваль помогает пробудить интерес к национальной культуре, к обычаям народа, народным промыслам.
11 Концертная деятельность взрослых и детей Участие в концертах дает возможность познакомить детей с песнями и танцами марийцев. Одна из форм работы - приглашение детей из дошкольных групп д. Карманкино и д. Азиково в наш детский сад для участия в совместных концертах.
12 Выступление ансамбля «Мари сем» д. Малая Кильмезь
13 Взаимодействие с семьями: Выставка детского творчества для родителей: «Марийские узоры в рисунках детей». Изготовление педагогами папок – передвижек: «Одежда марийцев», «Марийские национальные праздники». Детско-родительский проект «Наряды наших бабушек» в целях формирования представлений об одежде марийского народа.
14 Формы работы с педагогами: Консультации по темам: «Марийский народный фольклор», «Марийские народные праздники». Мастер – классы: «Ознакомление дошкольников с элементами марийского орнамента»; «Изготовление куклы в марийском костюме».
15 Мастер – класс для педагогов: «Изготовление куклы в марийском костюме »
16 - Оформление стенда «Мы – мари». - Создание куклы в национальном костюме. - Приобретение марийских костюмов с украшениями. - Создание картотеки марийских игр. - Создание видеотеки (презентации). - Создание аудиотеки (кассеты, диски). Предметно – развивающая среда
17 Проблемы: Все меньше становиться людей, которые разговаривают на марийском языке. Утеря марийских национальных традиций в семье, обществе. Недостаточно методического материала по ознакомлению дошкольников с марийской культурой и языком.
18 Спасибо за внимание! Желаем успеха и творчества! НАШ АДРЕС: , Кировская область, пгт. Кильмезь, переулок Садовый, д. 1 «б» КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(3338) Е-mail САЙТ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.