Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Акинфов
1 Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для вузов Кыргызстана» г. Бишкек, КГТУ им. И. Раззакова, 30 июня 2015 г. Джаилканова М.К., директор НБ КНУ им. Ж. Баласагына
2 Цель опроса Выяснить мнение участников семинаров об осведомленности об ООР и открытых лицензиях и полученных знаний на семинаре, с целью дальнейшей разработки рекомендаций и предложений по продвижению ООР в вузах Кыргызстана.
3 Контингент опрошенных Всего: 925 чел., в т.ч.: Студенты чел. (26%) Преподаватели– 343 чел. (37%) Аспиранты, докторанты – 160 чел. (17%) Библиотекари – 180 чел. (20%)
4 Оцените свои знания об ООР ? Знаю чел. (48%) Не знаю – 397 чел. (43%) Другое – 80 чел. (9%)
5 Что такое ООР? 507 чел. (55%) – ООР, находящиеся в свободном доступе, которые можно копировать, изменять, создавать на их основе новые ресурсы или размещать под открытыми лицензиями 260 чел. (28%) - ООР, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям 158 чел. (17%) - ООР на базе современных информационных технологий, обеспечивающие интерактивную систему обучения
6 Используете ли Вы ООР в учебно- образовательной работе? 50% (465 чел.) - Да, использую 45% (415 чел.) - Нет, не использую 5% (45 чел.) - Другое
7 Какие факторы можно отнести к преимуществам ООР? 295 чел. (32%) - Делает процесс обучения удобным и комфортным 108 чел. (12%) - Способствует более эффективному усвоению учебного материала самостоятельно 66 чел. (7%) - Повышает общий уровень компьютерных знаний 101 чел. (11%) - Совершенствует способности к анализу и обработке информации - 95 чел. (10%) - Повышает качество учебных материалов на основе их рецензирования экспертами 52 чел. (6%) - Увеличивает стремление к открытости и повышению качества ООР 98 чел. (11%) - Повышает квалификацию преподавателей по созданию и использованию ООР 48 чел. ( 5%) - Расширяет обучение студентов на родном языке 52 чел. (5%) - Привлекает студентов к выбору и адаптации ООР в целях повышения активности их участия в образовательном процессе 10 чел. (1%) - Использование местных материалов с указанием авторства
8 Причины, мешающие активно использовать и создавать ООР в ВУЗе? Удобнее пользоваться печатными и бумажными ресурсами – 273 чел. (30%) Неосведомленность о наличии и возможности доступа к ООР – 190 чел. (21%) Отсутствие навыков работы в информационных сетях и с базами данных – 169 чел. (18%) Нет стимулов для создания ООР – 98 чел. (11%) Требуется много времени и усилий в поиске и оценке ООР - 91 чел. (10%) Боязнь нарушения авторских прав – 69 чел. (7%) Затрудняюсь ответить – 35 чел. (3%)
9 Какие из стимулов можно рекомендовать для внедрения ООР в ВУЗе? Содействовать публикации учебных материалов в виде ООР – 328 чел. (36%) Оказывать поддержку желающим опубликовать работы в форме ООР с открытой лицензией чел. (21%) Стимулировать исследования, связанные с использованием и переработкой ООР – 106 чел. (12%) Поощрять сотрудников за разработку, внедрение и адаптацию ООР – 107 чел. (11%) Содействовать сотрудничеству в сфере разработки ООР – 98 чел. (10%) Учитывать затраты времени на разработку учебных программ, курсов и материалов при планировании рабочей нагрузки преподавателя – 89 чел. (10%)
10 Получили ли Вы знания об Открытых Лицензиях (Creative Commons)? Да - 72% (672 чел.) Нет - 24% (219 чел.) Другое - 4% (34 чел.)
11 Открытые Лицензии нарушают авторские права ? Да чел. (29%) Нет – 479 чел. (52%) Затрудняюсь ответить – 152 чел. (16%) Другое – 24 чел. (3%)
12 Открытые Лицензии, получат практику применения в Кыргызстане? Да чел. (50%) Нет чел. (31%) Затрудняюсь ответить чел. (16%) Другое – 32 чел. (3%)
13 Рекомендации для ВУЗов 1) разработать или пересмотреть стратегию деятельности вуза для интеграции ООР 2) организовать и поддерживать внутреннюю экспертизу качества учебных материалов до их публикации в виде ООР 3) рассмотреть возможность создания гибких подходов в области авторского права и применения открытых лицензий на учебных материалах вуза 4) повышать квалификацию персонала в целях более эффективного использования ООР 5) проводить регулярно анализ использования учебных материалов с открытыми лицензиями
14 Рекомендации для научно-педагогического состава 1) использовать существующие ООР для анализа и совершенствования своей учебной программы и методов обучения и коллег 2) публиковать в открытом доступе материалы, которые разрабатываются в процессе учебно-методической деятельности 3) привлекать, поощрять и поддерживать студентов в вопросах поиска и использования ООР 4) оказывать содействие широкому распространению ООР, публикуя материалы об использовании ООР 5) расширять знания в области прав интеллектуальной собственности, авторского права и открытых лицензий
15 Рекомендации для студентов 1)активно информировать студентов о роли ООР в улучшении качества образовательного процесса 2) стимулировать студентов к публикации ООР и способствовать более осознанному отношению к корректному совместному использованию материалов и пониманию отличия сотрудничества от плагиата 3) способствовать эффективному взаимодействию студентов в социальных сетях, которые были созданы в поддержку того или иного хранилища ООР 4) поощрять и поддерживать студентов в вопросах поиска и использования ООР для самостоятельного изучения материалов, для разработки собственных учебных планов и курсов, а также для использования учебных материалов, которые были разработаны при финансовой поддержке государства и доступны на условиях открытых лицензий
16 Заключение Анализ результатов анкетирования показал, что проведение семинаров о возможностях и преимуществах ООР и об открытых лицензиях, повысило степень осведомленности данной информации и полученных знаний среди преподавателей и студентов, научных работников и библиотекарей ВУЗов. На основании проведенного анализа разработаны рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана. Таким образом, можно сделать вывод, что завершающие задачи по реализации проекта ООР: новая реальность для вузов Кыргызстана решены.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.