Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Менделеева
1 CMM Capability Maturity Model CMM Capability Maturity Model Круглый стол, Мариотт Гранд Отель Москва, 16 апреля 2002.
2 Зачем России СММ? Зачем России СММ? Источник: отчет McKinsey
3 Что такое СММ? Что такое СММ? Система качества, принятая в США Происхождение - военные стандарты США Суть - Основанное на здравом смысле применение процессов управления и усовершенствования качества к разработке программных продуктов Система оценки и проверки возможностей и зрелости Компании в области разработки программных продуктов
4 Структура СММ Структура СММ Уровни зрелости Области ключевых процессов Типовые черты Ключевые практики Содержат Организованы через Содержат Возможности процессов Указывают Структура действий Описывают
5 Пять уровней СММ 1 - Начальный 2 - Повторяемый 3 - Заданный 4 - Управляемый 5 - Оптимизационный Стандартные процессы Предсказуемые процессы Непрерывное усовершенствование Упорядоченные процессы
6 Области ключевых процессов Области ключевых процессов
8 Области ключевых процессов
9 Различие между CMM (L2-L4) и ISO-9001
10 Наш подход 1. Изучить организацию процессов компаний, имеющих высокий уровень зрелости по СММ 2. Подготовить документацию, охватывающую 2-4 уровни СММ (Политики, Процедуры, формы, контрольные списки, стандарты предприятия) 3. Провести пробное внедрение разработанной документации, распределив ее между «владельцами» процессов, назначенными в рамках SEPG 4. Откорректировать документацию по результатам пробного внедрения 5. Провести формальное внедрение документации 6. Определить внешнего асессора СММ и условия асессмента 7. Провести внутреннюю оценку соответствия внедренных процессов требованиям СММ 8. Провести независимый асессмент процессов Компании под руководством сертифицированных асессоров СММ
11 Ориентиры по срокам I-01 II-01 III-01IV-01 I-02 II-02 Подготовка документации Пробное внедрение Корректировка документации Формальное внедрение СММ Внутренняя оценка Подготовка к внешнему аудиту Внешний аудит
12 Решение о внедрении CMM - Май 2000 Организация SEPG - Июнь 2000 Анализ несоответствий существующих процессов требованиям СММ - Август 2000 Определение направлений усовершенствований -Сентябрь 2000 Разработка документации на соответствие СММ - Январь 2001 Пробное применение усовершенствованных процессов -Февраль-Апрель 2001 Внедрение усовершенствованных процессов -Май-Август 2001 Обучение внутренних СММ асессоров -Сентябрь 2001 Предварительный СММ асессмент -Октябрь 2001 Корректирующие и предупреждающие действия -Ноябрь Февраль 2002 Формальный CBA-IPI асессмент -Март 2002 Реальные сроки
13 Усовершенствование процесса Событийное управление процессом Упорядочение процессов Стандартный последовательный процесс Предсказуемый и количественно управляемый процесс 2002 Процесс предотвращения дефектов
14 Ключевые процессы Вспомогательные процессы Управление проектом Управление качеством Управление конфигурацией Управление изменениями Документация Ревью Аудиты качества Проверка и утверждение Основные процессы Подготовка ТКП Подготовка контракта Планирование Разработка Анализ требований Архитектура верхнего уровня Детальная разработка Кодирование и тестирование Интеграция Системное тестирование Доставка и завершение Установка ПО Поддержка
15 Показатели зрелости процесса Надежность и качество плана Качество выполнения процесса Завершенность проектных результатов Время поставки Усилия Количество неисправленных дефектов Количество дефектов, обнаруженных заказчиком Интегральное качество проекта (количественная оценка) Степень удовлетворения заказчика (feedback form)
16 Планирование и подготовка асессмента Подготовительные действия
17 Порядок проведения интервью Порядок действий
19 Software Engineering Certification Center Для перемещения с 3 уровня на 4 уровень потребуется много времени. В то время как переход от 4 уровня к 5 уровню занимает гораздо меньше времени.
20 CММ статистика
21 Количество асессментов США , наивысший уровень - 5 Индия - 153, наивысший уровень - 5 Англия - 103, наивысший уровень - 3 Канада - 47, наивысший уровень - 3 Япония - 46, наивысший уровень - 5 Израиль - 27, наивысший уровень - 4 Австралия - 27, наивысший уровень - 4 Германия - 21, наивысший уровень - 3 Италия - 21, наивысший уровень - 3 Китай - 18, наивысший уровень - 5 Сингапур - 15, наивысший уровень - 3 Нидерланды - 12, наивысший уровень - 3 Россия - 3, наивысший уровень - 5 Франция - 3, наивысший уровень - 4
22 Почему СММ распространяется за пределы США? Начало положено ISO Желание достичь большего –Непрерывное усовершенствование Американские компании предъявляют требование к наличию СММ Содействие правительства –Финансовый стимул –Требование участвовать в конкурсах для получения заказа
23 Организации высокого уровня зрелости 134 организации высокого уровня зрелости, из них : –72 организации - 4 уровень –62 организации - 5 уровень 76 организаций высокого уровня зрелости расположены вне США: –Австралия: 1 организация - 4 уровень –Китай: 2 организации - 5 уровень –Франция: 1 организация - 4 уровень –Индия: 30 организаций - 4 уровень –Индия: 39 организаций - 5 уровень –Израиль: 1 организация - 4 уровень –Россия: 1 организация - 5 уровень –Россия: 1 организация - 4 уровень
24 Благодарю за внимание Ваши вопросы?
25 Что мы ожидали? 1. Улучшение структуры и качества наших процессов - Основные проблемы в программных разработках это проблемы управления, а не технические проблемы 2. Обеспечение стабильно высокого качества разработок 3. Повышение конкурентоспособности на рынке оффшорного программирования 4. Освоение процессов, которые могут служить основой для дальнейшего развития и расширения LUXOFT.
26 За счет чего? 1. Методология СММ позволяет сделать процессы управляемыми и предсказуемыми 2. СММ предусматривает инфраструктуру, обеспечивающую поддержку проектирования 3. При достижении 3-го уровня зрелости резко ослабляется зависимость от качеств конкретных разработчиков 4. Система качества обеспечивается метрологической поддержкой 5. Ключевые практики СММ являются «рецептом» улучшения существующих процессов
27 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Сильные инженерные процессы Опытные и квалифицированные менеджеры Эффективные команды разработчиков СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Нестабильная обстановка для разработки и поддержания программного обеспечения Разработка программного обеспечения основывается на личном опыте Недостаточная согласованность между группами и неопределенные правила взаимодействия между ними График, бюджет и качество продукта зависит от внешних факторов Усовершенствование процесса Начало год
28 Усовершенствование процесса Утверждение QMS год Усовершенствование процесса Утверждение QMS год Стабильная обстановка для разработки ПО (определены процессы, процедуры, правила взаимодействия между группами и их согласованность). Системный подход к управлению проектом Интегрированное управление процессами Независимое тестирование Документирование Системы Управления Качеством Управление изменениями Управление конфигурацией Процесс управления проблемами
29 Усовершенствование процесса Сертификация ISO год Усовершенствование процесса Сертификация ISO год Продолжающийся процесс усовершенствования (SEPG) Управление процессом усовершенствования производственных процессов Отслеживание и анализ дефектов Проектные аудиты качества Стандартизация процессов разработки ПО Контроль удовлетворенности заказчика Адаптация проектного процесса с учетом специфики проекта
30 Усовершенствование процесса Применение модели CMM год Усовершенствование процесса Применение модели CMM год Количественный подход к управлению проектом Программа обучения в рамках всей Компании Постановка процессов измерения Базы данных по проектам и процессам Библиотека данных по процессам (functional and product baselines) Предсказуемые возможности процессов (process capability baselines)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.