Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Ухтомская
1 Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО ).
2 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО ) – повышение качества образования
3 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования ? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
4 Что является отличительной особенностью нового Стандарта ? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения : ставить цель и добиваться ее ; самостоятельно добывать и применять знания ; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия ; задавать вопросы ; ясно выражать свои мысли ; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться !
5 Так учили Так будут учить 1. Учитель проверяет Д / з. 1. Ученики сами вспоминают знания, Ученик « выучил – пересказал ». которые пригодятся.2. Учитель объявляет новую 2. Учитель создает ситуацию. Ученики тему. называют тему, вопрос.3. Учитель объясняет новую 3. Ученики сами открывают новые тему (« сиди и слушай !»). знания ( в диалоге с учителем, в учебнике ).4. Учитель проверяет, как поняли « повтори !»). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей Не заставляйте ребенка Текст нужно понять и заучивать учебник и уметь использовать ! искать готовые ответы !
6 Так учили Так будут учить « Успешный ученик тот – Задания и тексты в учебнике кто читает весь учебник и даны с избытком – для выбора. выполняет все задания –« от корки до корки ». На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Не требуйте, чтобы ребенок Нужно учиться читал и выполнял все, что выбирать главное и есть в учебнике ! интересное !
7 Так учили Так будут учить В учебнике всегда есть Часто в учебнике нет готово годин правильный ответ ! ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. В учебнике излагается Почти на любой творческий одна « правильная » точка вопрос может быть несколько зрения. правильных ответов. Роль родителей Нельзя останавливать Поддержите ребенка, ребенка словами : « Мал если он высказывает и еще, взрослые лучше аргументирует свою знают !» точку зрения.
8 Так учили Так будут учить « Если не успел что - то Домашнее задание – это сделать на уроке – дома с способ развития родителями разберешься ». самостоятельности. Роль родителей Не надо делать за Поддержите стремление ребенка домашнее ребенка быть задание и другие дела, самостоятельным. которые он может сделать сам.
10 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
11 Что такое обучение деятельностью ? С 1 класса реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты : « Я и мое имя », « Моя семья », совместное издание Азбуки и многое другое.
12 Что такое интегрированный подход к обучению ? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами - описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т. п.
13 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на урок нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня ( внеурочную деятельность ) Во внеурочную деятельность могут входить : выполнение домашних заданий ( начиная со второго полугодия ), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого - педагогической и коррекционной поддержки ( в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т. д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.