Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Караулов
1 Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны
2 Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе
4 Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ;
5 учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно - действенного и наглядно - образного мышления ; использование на уроках системно - деятельностного подхода ;
6 различные формы работы : индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах ; применение рациональных способов вычислений ;
7 использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей ;
8 задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка, не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе ; использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
9 ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы ( незнакомого вида примеров и т. д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать « свой » способ решения ;
10 использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
11 использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов ; использование моделей ( графических, символических, предметных ); правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений ( вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно ); совместная выработка алгоритмов
12 Есть в таблице? ДАНЕТ
13 ДА РЕШАЮ ПИШУ ОТВЕТ
14 Есть в таблице? ДАНЕТ
15 Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ
16 ДА РЕШАЮ (40:2+2:2) ПИШУ ОТВЕТ (21)
17 Есть в таблице? ДАНЕТ
18 Делятся разрядные слагаемые? ДАНЕТ
19 Заменяю удобными слагаемыми Решаю (50:5+25:5) Пишу ответ (15)
20 новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде ; многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания ;
21 зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их при выполнении однообразных тренировочных упражнений ; запрет считать « на пальцах » ( следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку, он сам « организует » себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков !)
22 таблица умножения « на лето » ( заучивание без понимания смысла умножения и деления ); необоснованная замена устных вычислений письменными ; нерациональность вычислений ;
23 чрезмерное увлечение использованием калькуляторов ; обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов
24 Основная идея этой работы – это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости в овладении тем или иным секретом счета, на подлинном интересе ученика к предмету
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.