Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Троцкая
1 Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 32 Богатырева Тамара Федоровна
2 Значение художественно- продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
3 Художественно-продуктивная деятельность способствует развитию: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Так же дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь.
4 Виды работ с различными материалами Работа с бумагой - бумагопластика; Работа с крупами - рис, пшено, манка, греча; Работа с ватой, ватными дисками, салфетками.
5 Через работу с различными материалами у детей развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения Дети чувствуют и дают характеристики разным материалам, они понимают, что: вата - мягкая, тёплая; бумага жёсткая, грубая, есть гладкая и шероховатая; крупа: рис – гладкий, круглый, продолговатый; пшено – мелкое, круглое, греча – твёрдая, треугольной формы, манка – мелкая, сыпучая, тёплая.
6 Работа с бумагой объёмные композиции (например: солнце - лучики из полосок, которые подклеиваются по краю солнца, букет из цветов – наклеивается объёмный бант) мозаичный способ – из отрывных кусочков бумаги (крона дерева, опавшая листва и т.д.) зернистый способ – мелкие кусочки бумаги, сжатые в комочек (бумажные комочки) насыпной – из мелко нарезанных квадратиков бумаги способ « витой спирали» - полоски бумаги, накрученные на карандаш, кисточку способ «петля» - соединяются концы полоски ( ромашка, астра, хризантема, хвост животного, еловая ветка, ёлка) способ «кулёчка» - бумажный квадратик свернуть вокруг указательного пальца по диагонали и склеить два противоположных уголка ( снежинка, георгин) « жгутик» (используются бумажные салфетки) – салфетки складываются по диагонали и скручиваются.
7 Объемный и мозаичный способы
8 Зернистый способ
9 Cпособ «петля»
10 Cпособ «кулёчка»
11 Работа с крупой При работе с крупами происходит сильное воздействие на рецепторы, посыпая крупой изображение, дети, как бы « перебирают» крупинки кончиками пальцев, что способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия: из пшена – цветочки мимозы, из риса – веточки сирени, из гречи – стол дерева, из манки – снег, река.
13 Работа с ватой 1 способ – расщипывание или расправление ваты – тонким слоем ваты заполняется всё изображение, или создаются отдельные изображения (сугроб, облако ) 2 способ – скатывание или скручивание ватных комочков.
14 Расщипывание или расправление ваты
15 Скатывание или скручивание ватных комочков и дисков
16 Выводы работы Работы из таких материалов богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребёнка и вызывает желание создать что-то красивое. Дети начинают творчески выражать себя, чувствовать гармонию, а самое главное - они увлечены работой, довольны результатом своего труда. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.