Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Бражников
1 Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382
2 Психологическое сопровождение МОУ Детский сад 382 Педагог-психолог Мартиросян Карине Вардановна График работы Пн., Ср.,Чт: Вторник: Консультации для родителей Основное время: Пн., Вт., Ср , дополнительные часы – по предварительной записи Запись на консультацию:
3 Цель работы психологической службы Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников воспитательного процесса.
4 Обращаем Ваше внимание: Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком. Психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы
5 Основные направления деятельности школьного психолога Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика
6 Диагностическое направление Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации. В процессе работы по данному запросу проверяется уровень развития познавательных процессов; проверяется обучаемость ребенка; анализируются особенности мотивации ребенка; проверяются учебные навыки; выясняется сфера межличностных отношений ребенка; анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
7 Диагностическое направление Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие. Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско- родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
8 Консультационное направление Консультирование педагогов по вопросам: трудности в воспитании, обучении межличностные отношения детско-родительские отношения Консультирование родителей по вопросам: детско-родительские отношения вопросы воспитании, обучении вопросы адаптации детей к условиям ДОУ эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)
9 Психологическая коррекция и развитие Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Формы работы: индивидуальная и групповая Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.).
10 Просвещение и профилактика Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям воспитанников по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса. Формы работы: выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.