Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Маковская
1 Всероссийск ий конкурс сочинений 2015 год
2 Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
3 Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений: создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности; укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы; предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста; развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта; актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста; выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений; получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем. способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений; привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования; обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.
4 Участники конкурса Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
5 Участники конкурса Конкурс про водится среди 4 возрастных групп 1 возрастная группа - обучающиеся классов; 2 возрастная группа - обучающиеся классов; 3 возрастная группа - обучающиеся классов; 4 возрастная группа - обучающиеся классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования
6 Сроки и этапы проведения Всероссийского конкурса сочинений 1 этап (школьный, очный) прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне до 25 сентября 2015 г. 2 этап (муниципальный, заочный) прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне до 5 октября 2015 г. 3 этап (региональный, заочный) прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне до 15 октября 2015 г. 4 этап (федеральный, заочный) прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне до 25 октября 2015 г. Определение победителей и призеров Конкурса – до 31 октября 2015 г. Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – 31 октября 2015 г.
7 Порядок проведения школьного этапа Конкурса В школьном этапе Конкурса принимают участие учащиеся 4 – 11 классов на добровольной основе. Школьный этап Конкурса проводится в очной форме. Работы выполняются учащимися в письменном виде. Время написания конкурсной работы: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут); для учащихся 8-9 классов: 4 астрономических часа (180 минут); для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).
8 Для организационного обеспечения Конкурса на федеральном, региональном, муниципальном и школьном этапах создаются Рабочие группы соответствующего уровня. Руководящим органом Конкурса является Рабочая группа, создаваемая на федеральном уровне. Для подведения итогов Всероссийского конкурса сочинений и определения победителей и призеров на заключительном, федеральном этапе Конкурса создается Экспертный совет Конкурса. Для оценки работ участников Всероссийского конкурса сочинений и определения победителей и призеров Конкурса на региональном, муниципальном и школьном этапах проведения Конкурса создается Жюри Конкурса.
9 Рабочие группы Для организационно-технического и информационного обеспечения Конкурса в субъектах Российской Федерации Конкурса создаются соответствующие рабочие группы: 1. рабочая группа 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) формируется и утверждается администрацией образовательной организации; 2. рабочая группа 2 этапа Конкурса формируется и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования; 3. рабочая группа 3 этапа Конкурса формируется и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
10 Рабочие группы Состав рабочих групп, осуществляющих организационно-техническое и информационное обеспечение Всероссийского конкурса сочинений на очном (на базе образовательной организации), заочном муниципальном и заочном региональном тапах формируется из числа: практикующих учителей русского языка и литературы; представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации); представителей администрации образовательных организаций; представителей органов управления образованием.
11 Жюри Конкурса Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа. Победители и призеры 1,2,3 этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Подведение итогов Конкурса и определение победителей и призеров на заключительном (федеральном) этапе Конкурса осуществляет Экспертный совет Конкурса.
12 Жюри Конкурса Состав жюри Конкурса на 1, 2, 3 этапах по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении): практикующих учителей русского языка и литературы (50%); представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 %); представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20%).
13 Порядок проведения школьного этапа Конкурса По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам Рабочей группы школьного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю Жюри Конкурса школьного этапа. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены Жюри проводят оценку конкурсных работ по утвержденным на федеральном уровне критериям. Жюри выявляют 4 лучшие работы (не более 4) в соответствии с четырьмя возрастными группами. Отобранные работы передаются председателем Рабочей группы школьного этапа председателю Рабочей группы муниципального этапа Конкурса.
14 Порядок проведения муниципального этапа Конкурса Муниципальный этап Конкурса проводится в заочной форме. На второй этап конкурса передается не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.
15 Порядок проведения регионального этапа Конкурса Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме. На третий этап Конкурса передается 4 работы (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.
16 Порядок проведения федерального этапа Конкурса На федеральный этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (4 работы от региона – по одной работе от участников каждой возрастной группы). До 27 октября 2015 года конкурсные работы размещаются на сайте Конкурса рабочей группой регионального этапа.
17 Правила участия в Конкурсе и требования к выполнению конкурсных работ Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одну работу. Конкурсная работа представляет собою рукописный текст. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).
18 Критерии оценивания конкурсных работ Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям: 1. Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса; формулировка темы сочинения; 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра); 3. Композиция сочинения; 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения; художественность сочинения. 5. На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» - дополнительный балл (по усмотрению федерального жюри). Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.
19 Критерии оценки конкурсных сочинений 1. Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику конкурса. 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
20 3. Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли. 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения Критерий позволяет выявить и оценить уровень заинтересованности автора в рассматриваемых вопросах и проблемах, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала. 5. Художественность сочинения Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения. 10. Общее читательское восприятие сочинения. Дополнительный (вариативный) балл. Дополнительный балл участник конкурса может получить от члена Жюри, если текст сочинения произвел сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
21 Подведение итогов и награждение победителей и призеров Конкурса Победители федерального этапа Конкурса определяются решением Экспертного совета Конкурса. Победителями Конкурса становятся 100 участников федерального этапа (по 25 участников от каждой возрастной группы), занимающие первые 25 позиций рейтингового списка в своей возрастной группе. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений. Партнеры проведения Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников 4 (федерального) этапа Конкурса. По итогам Конкурса издается сборник сочинений победителей Конкурса.
22 Общая тематика Конкурса биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году; литературные про изведения - юбиляры 2015 года; 70-летие Победы в Великой Отечественной войне; история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.
23 Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ Выбор и формулировку тематических направлений Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, исходя из общей тематики Конкурса и литературно- культурных традиций региона. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится до 1 сентября 2015 года.
24 Тематические направления Конкурса Исходя из общей тематики Конкурса, региональная рабочая группа определяет не более 7 тематических направлений, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы. 2 или 3 из тематических направлений могут быть посвящены одной из названных тем. Например: 1 тематическое направление: биография и творчество А.А. Фета; 2 тематическое направление: биография и творчество Б.Л. Пастернака; 3 тематическое направление: сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»; 4 тематическое направление: сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»; 5 тематическое направление: литературное произведение о Великой Отечественной войне; 6 тематическое направление: Великая Отечественная война в истории моей семьи; 7 тематическое направление: известные предприниматели-меценаты моего края (конкретного региона).
25 Писатели-юбиляры 2015 года 270 лет со дня рождения Д.И. Фонвизина 220 лет со дня рождения А.С. Грибоедова 215 лет со дня рождения Е.А. Боратынского 200 лет со дня рождения П.П. Ершова 195 лет со дня рождения А.А. Фета 180 лет со дня рождения Н.Г. Помяловского 160 лет со дня рождения В.М. Гаршина 155 лет со дня рождения А.П. Чехова 150 лет со дня рождения Д.С. Мережковского 145 лет со дня рождения А.И. Куприна и И.А. Бунина 135 лет со дня рождения А. Белого, А.А. Блока, А.С. Грина, С. Черного 130 лет со дня рождения В. Хлебникова 125 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака 120 лет со дня рождения С.А. Есенина 110 лет со дня рождения М.А. Шолохова 105 лет со дня рождения А.Т. Твардовского, Ю.П. Германа, О.Ф. Бергольц 100 лет со дня рождения К.М. Симонова, В.М. Тушновой 95 лет со дня рождения Ф.А. Абрамова, Ю. М. Нагибина, Д.С. Самойлова 90 лет со дня рождения Ю.В. Трифонова, Е.И. Носова 85 лет со дня рождения Ю.С. Рытхэу 75 лет со дня рождения И.А. Бродского
26 Литературные произведения-юбиляры 2015 года (примеры) 250 лет первой публикации книги «Басни» И.А. Крылова 225 лет книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 215 лет со времени первого издания древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве» 195 лет поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» 190 лет драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» и сборнику «Повести Белкина» 180 лет книге Н.В. Гоголя «Миргород», драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и роману И.И. Лажечникова «Ледяной дом» 175 лет роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 170 лет роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и комедии А.Н. Островского «Лес» 160 лет книге Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» 155 лет роману И.С. Тургенева «Накануне»…
27 Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. 220 лет со дня рождения А.С. Грибоедова 200 лет со дня рождения П.П. Ершова 145 лет со дня рождения А.И. Куприна и И.А. Бунина 120 лет со дня рождения С.А. Есенина 250 лет первой публикации книги «Басни» И.А. Крылова 190 лет драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» 160 лет книге Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» 70 лет поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
28 В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому это событие также включается в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках этого тематического направления могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу ВОВ, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке – участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи и т.д.
29 Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
30 Актуальные вопросы подготовки Всероссийского конкурса сочинений 1. Утверждение Положения о Конкурсе на этапе образовательной организации, на муниципальном и региональном этапе. 2. Формирование Рабочих групп 1, 2, 3 этапов Конкурса. 3. Формирование Жюри 1, 2, 3 этапов Конкурса. 4. Выбор тематических направлений конкурса на уровне субъекта РФ. 5. Информирование о проведении ВКС педагогической общественности, потенциальных участников, членов их семей, СМИ. 6. Организация ПК педагогических работников по данной проблеме. 7. Привлечение потенциальных партнеров проведения ВКС. 8. Планирование поощрения участников и награждения победителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.