Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Мамилова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
2 Рассмотреть формальные и неформальные группы как объекты социальных коммуникаций.
3 1. Формальные социальные группы. 2. Неформальные социальные группы. 3. Групповая коммуникация
5 Формальная группа - социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.
6 В формальных группах социальные отношения носят безличный характер и осуществляются через предварительно определенные роли. Эти роли имеют тенденцию к формализации в соответствии с нормами внешней среды и культуры. Формальные социальные группы по численности значительно больше неформальных.
7 Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты. Группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, находящихся в зоне его контроля (президент и вице-президенты). Рабочая (целевая) группа сотрудники, работающие над выполнением одного задания. Комитет группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, комиссиями, целевыми группами. Выделяют постоянные и специальные комитеты.
9 На основе взаимных симпатий, общности интересов, увлечений, привычек и т. п. внутри организации образуются неформальные группы. Их на предприятии может быть несколько: столько, сколько есть оснований для общения. Совокупность неформальных групп можно назвать неформальной организацией
10 Фактор образования неформальных групп влияет на поведение отдельной личности в коллективе. И во многих случаях неформальные группы оказывают существенное влияние на поведение членов группы, порою даже большее, чем формальные.
11 Существует несколько основных причин вступления работников в неформальную группу. Прежде всего социальная потребность, потребность в принадлежности к той или иной группе. Эта причина является одной из самых сильных.
12 Научную дефиницию понятия социальной коммуникации: социальная коммуникация есть движение смыслов в социальном времени и пространстве. Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому обязательное наличие коммуникантов и реципиентов подразумевается.
13 Особенность лидерства в неформальных группах: У неформальных организаций много общего с формальными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные: существует иерархия, лидеры и цели. Специфика формальной организации состоит только в том, что она создана по заранее продуманному плану, а неформальная скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности. Обычно неформальная организация имеет явно или неявно выраженного лидера. Признание группой является фундаментом лидерства в неформальной организации. Тут лидер делает ставку на людей и взаимоотношения между ними. Сфера влияния неформального лидера даже может выходить за административные рамки формальной организации.
14 Лидерство в неформальных группах может возникать в противовес официальному руководителю по многим причинам. Во-первых, в организации может появиться работник (антилидер), который придерживается кардинально противоположных целей, чем официальный руководитель. Во-вторых, в организации может появиться работник, вносящий путаницу и помехи в информационные потоки фирмы, являя собой дезорганизатора деятельности коллектива.
15 Для гармоничного функционирования компании неформальные группы весьма значимы, и главная задача в ходе работы с ними заключается не в их нейтрализации, а в направлении их энергии на нужды организации.
17 1. Совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации (структура коммуникационных потоков); 2. Групповое влияние и степень идентификации человека с группой; 3. Принятие группового решения.
18 Групповая коммуникация выделяется наравне с межличностной и массовой на основании уровня или контекста, в котором осуществляется коммуникация. Явление групповой коммуникации возникает прежде всего при непосредственном общении людей в малых группах.
19 В централизованных сетях преимущественно один человек распространяет вокруг себя важную для группы информацию (фронтально, радиально или иерархически). Это способствует повышению управляемости группы и более быстрому решению простых задач. Однако в рамках таких сетей затруднено решение сложных и творческих задач. Виды централизованных коммуникативных сетей в малых группах: Фронтальная – участники не вступают в контакт, но находятся в поле зрения друг друга Радиальная – вся информация передаётся членам группы только через центральное лицо. Отсутствие единства места и времени передачи информации затрудняет обратную связь с партнёрами, которых нельзя увидеть и услышать, зато даёт возможность относительно независимо формировать собственную позицию Иерархическая – структура с двумя и более уровнями соподчинения членов группы, причём часть из них может видеть друг друга в процессе совместной деятельности, а часть – нет.
20 В децентрализованных сетях участники равны, каждый из них может принимать, перерабатывать и передавать информацию, и прямо общаться с остальными участниками сети. Информация в децентрализованных сетях может передаваться по кругу или по цепи. Децентрализованные сети используются для: Решения творческих задач, не ограниченных временем Развития межличностных отношений и повышения удовлетворённости членов группы Виды децентрализованных коммуникативных сетей в малых группах. Цепочка Круговая Полная
21 1)Информативная 2)Интегративная 3)Формирование групповой культуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.