Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Могучая
1 Подготовила врач по медицинской профилактике Милюкова Ирина Николаевна ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ШКОЛ ПАЦИЕНТОВ С БОЛЕЗНЯМИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ Подготовила врач по медицинской профилактике Милюкова Ирина Николаевна ГБУЗ «ООЦМП» 2015 год
2 Проблемы разница в восприятии информации медицинского характера врачами и пациентами разница в представлении пациента о своей болезни (внутренней картине болезни) и объективной ситуации осознание необходимости постоянного приема медикаментов и изменения поведения - длительный и болезненный процесс дефицит времени у врача для преодоления этой пропасти
3 Методы решения педагогические психологические психотерапевтические партнерская модель взаимодействия
4 Педагогические принципы обучения доступное изложение ( голова), активное участие больного в тренировке и повторении пройденного (рука), создание открытой и доверительной атмосферы (сердце).
5 Психология (уровни восприятия) Когнитивный («голова») Эмоциональный («сердце») Сенсомоторный («рука»)
6 Партнерская модель взаимодействий пациенту делегируется часть полномочий и ответственности врач выступает в роли мудрого и более опытного партнера
7 И что это даст? Повышение отклика на лечение Повышение ответственности пациента Повышение активности пациента Продуктивное сотрудничество Изменение привычек в нужном направлении Оптимизация процесса лечения
8 «Школы» - это не только обучение пациента в целях реализации долговременного эффективного контроля над течением заболевания, но и экономия времени врача
9 Что делать Сообщить информацию. Создать мотивацию. Научить (связать информацию с опытом). Перевести в привычную форму поведения.
10 Функциональный анализ поведения анализ элементов нездорового поведения от которых необходимо избавиться выявление системы подкреплений нездорового поведения поиск альтернативы
11 Темы для обучения пациентов Общие сведения о БСК Контроль за своим состоянием Диета при БСК Медикаментозная терапия. Физическая активность Управление стрессом Первая помощь при неотложных состояниях
12 ПОВЕДЕНИЕ знание симптомов своего заболевания; ежедневное измерение АД; ограничение соли; осознанный прием препаратов; сообщение о побочных эффектах препаратов; регулярное выполнение рекомендованных физических нагрузок; ведение дневника пациента
13 Медикаментозная терапия – что знать пациенту Краткие сведения о препаратах. Необходимость приема каждого из препаратов. Побочные эффекты препаратов. Эффективные дозы и их необходимость. Режим приема препаратов. Ведение личной документации. Постоянство приема.
14 Пациенту о медикаментах Ингибиторы АПФ (каптоприл,эналаприл, лизиноприл): расширяют сосуды и облегчают работу сердца; увеличивают продолжительность жизни, снижают потребность в стационарном лечении, улучшают самочувствие.
15 Ингибиторы АПФ : Возможные побочные эффекты: чрезмерное снижение АД, особенно в начале лечения - посоветоваться с врачом; сухой кашель - посоветоваться с врачом; ангионевротический отек: языка, глотки, губ, лица - прекратить прием и вызвать скорую помощь.
16 Бета - блокаторы (бисопролол, корведилол, беталок) замедляют ритм - сердце работает экономнее; защищают сердце от адреналина; улучшают функцию сердца (при длительном приеме); увеличивают продолжительность жизни.
17 Бета - блокаторы Возможные побочные эффекты замедление пульса менее 50 уд./мин.; усиление слабости.
18 Диуретики (мочегонные) увеличивают количество выделяемой мочи, помогая организму избавиться от избытка натрия и жидкости, вызывающих застой быстро улучшают самочувствие
19 Диуретики (мочегонные) Возможные побочные действия головокружение или «дурнота» при вставании; сухость во рту; повышенная жажда; перебои в работе сердца; судороги или боли в мышцах (особенно в мышцах ног) тошнота или рвота; необычная утомляемость или слабость; кожные сыпи.
20 Пациенту о правилах приема медикаментов не пропускать приема медикаментов при хорошем самочувствии; не снижать дозы без консультации с врачом; не экономить на лекарствах путем снижения дозы.
21 Соль - цели Диета с низким содержанием соли 5 гр.соли (1 чайная ложка). Навыки распознавания диеты с высоким/низким содержанием соли Целесообразность ведения дневника с ежедневными записями о принятой пище, с целью последующей коррекции диеты в сторону низко солевой
22 Соль- знания 10% соли из овощей, фруктов других натуральных продуктов; 15% соль, которую сознательно добавляют в пищу; 75% в составе продуктов, изготовленных промышленным способом!!!
23 Соль - мотивация соль - основной источник натрия организм человека нуждается в очень небольшом количестве натрия, около 500 мг в день, что соответствует 1 г (чайной ложки) поваренной соли употребление большого количества соли (хлорида натрия) при БСК может привести к ухудшению состояния соль (натрий) вызывает задержку жидкости в организме, затрудняя работу сердца и вызывает отеки соль (натрий) снижает эффективность медикаментов
24 Соль - действия отказаться от солений, маринадов и продуктов консервирования и копчения избавиться от привычки досаливать пищу за столом, не пробуя ее. ограничить соль, используемую при приготовлении пищи записывать количество натрия, которое потребляете ежедневно. для определения количества натрия в продуктах используйте информацию на упаковке.
25 Физические нагрузки полезные обычно это динамические нагрузки типа ходьбы в среднем или медленном темпе вид, интенсивность, продолжительность определяются врачом индивидуально;
26 Следует избегать подъема тяжестей, изометрических нагрузок (напряжение мышц без движения), занятий ритмической гимнастикой, интенсивных нагрузок, например, бега, в том числе и бега трусцой.
27 Положительные эффекты физических нагрузок расширяют сосуды, облегчают работу сердца; улучшают кровоснабжение мышц; позволяют предотвратить уменьшение мышечной массы; уменьшают тревожность.
28 Эффективность По данным матанализа 9 рандомизированных исследований, включавших 1336 больных с ХСН обучение, консультации по медикаментам, диете, физическим нагрузкам, наблюдение, контакты по телефону позволили снизить риск смерти на 6% риск повторной госпитализации на 23% Alister F.A. et al Am J Med 2001, 110 (5) p
29 Как помочь пациенту изменить образ жизни Уделять пациенту достаточно времени Говорить с пациентом на его языке Наладить дружеское сотрудничество Убедить пациента в связи между образом жизни и болезнью Учитывать личное мнение пациента о своей болезни Помочь составить план изменения поведенческих привычек с целью снижения риска
30 Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а легкое приятным. К.С. Станиславский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.