Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Чернова
1 Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Гудина Оксана Геннадьевна Педагог – психолог МАОУ «Викуловская СОШ 2»
2 Младший школьный возраст (от 6 до лет (от 6 до лет) Поступление в школу в школу Кризис семи лет. Независимо от того, когда ребёнок пошел в школу, в шесть или в семь лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Ребёнок оказывается на границе нового возрастного периода. Ведущий вид деятельности – учебная деятельность
3 Физические особенности Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. (Не может вынести длительные периоды напряженной деятельности) Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Активно реагирует на все новое, яркое.
4 Интеллектуальные особенности Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
5 Эмоциональные особенности Младшие школьники очень эмоциональны. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
6 Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознатель ность Яркость воображения Речь довольно развита
7 Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность, к новым формам взаимоотношений со взрослыми
8 Трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе. Резкое изменение режима дня. Резкое изменение режима дня. Трудность, которая проистекает из характера взаимоотношений с учителем и с товарищами по классу. Учитель – тот человек, который постоянно оценивает ребенка. Трудность, которая проистекает из характера взаимоотношений с учителем и с товарищами по классу. Учитель – тот человек, который постоянно оценивает ребенка. Функциональные отклонения: нарушения сна, аппетита, дети капризны, возрастает интерес к игрушкам, увеличивается количество заболеваний. Функциональные отклонения: нарушения сна, аппетита, дети капризны, возрастает интерес к игрушкам, увеличивается количество заболеваний.
9 Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия. В процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
10 Динамика мотивов у младших школьников. Сначала у ребенка проявляется интерес к внешней стороне пребывания в школе. Сначала у ребенка проявляется интерес к внешней стороне пребывания в школе. Возникает интерес к первым результатам учебной деятельности. Возникает интерес к первым результатам учебной деятельности. Возникает интерес к процессу и содержанию учения. Возникает интерес к процессу и содержанию учения. Интерес к способам добывания знаний. Интерес к способам добывания знаний.
11 Возрастные особенности внимания Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны). (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).
12 Возрастные особенности памяти Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
13 Возрастные особенности развития воображения Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации. Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации.
14 Возрастные особенности мышления Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.
15 Развитие личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Сильно подвержено внешнему влиянию. Сильно подвержено внешнему влиянию. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.
16 Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.