Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Репнинская
1 «Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15
2 «…Людей объединяет не то, как они смотрят в глаза друг друга, а то, что они смотрят в одном направлении…» Антуана де Сент-Экзюпери
3 Школьная библиотека – база для достижения важнейших результатов образования
4 Деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая пошаговую отработку основных этапов: Исследовательская деятельность в школе Постановка проблемы Сбор материала, анализ, обобщение Подбор методов исследования Изучение теории Научный комментарий Собственные выводы
5 Библиотекарь школы - не только координатор и организатор исследовательской деятельности, но и педагог-исследователь и научный руководитель исследовательских работ обучающихся.
6 В учебном году в 20 школах нашего города был подготовлен 51 проект. (МОУ СОШ 4, 14, 15, 19, 23, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 42, 45, 50, 53, 62) творческий проект «Куклы наших предков» МОУ СОШ 3, исследовательский проект «Я помню, я горжусь» МОУ СОШ 27, «Живая классика» МОУ СОШ 30, «Читаем книги о войне» МОУ СОШ 34, «Я помню, я горжусь» МОУ СОШ 35, «Создание экслибриса библиотеки» МОУ Гимназия 45.
7 Направления внутрисистемного взаимодействия школьной библиотеки: формирование у учащихся навыков информационного самообеспечения при подготовке и оформлении проектных и исследовательских работ по всем школьным предметам; информационная поддержка мероприятий методического совета школы; Информационно-методическое сопровождение творческих групп педагогов («Одаренные дети», «Дети КРО», «Подготовка к ГИА» и проч.);
8 Направления внутрисистемного взаимодействия школьной библиотеки: Информационная поддержка проектов и исследовательских работ «Школьной Малой академии» или Научного общества учащихся (НОУ) и других малых школьных сообществ; Организационная поддержка общешкольного «Фестиваля идей» и других творческих конкурсов педколлектива; Формирование навыков информационного самообеспечения при изучении факультативного курса «Основы информационной культуры».
9 Оснащение современным оборудованием: 1. Модернизация материально-технической базы: подключение библиотеки к сети Интернет и вхождение в школьную локальную сеть, качественно измениться и вырасти фонд: пополниться фонд справочной литературой, 2. обновление фонда художественной литературы на различных носителях, создание фонда электронных ресурсов. 3. Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса.
10 Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса Достаточная информационная ресурсная база на различных носителях; Организация и проведение библиотечных уроков (в том числе и в рамках реализации внеурочной деятельности), ведение факультативного курса «Основы информационной культуры» по авторским программам; Активное внедрение ИКТ в работу библиотеки позволяющих библиотекарю оказывать помощь в оформлении результатов исследовательской деятельности в виде презентаций, буклетов, рекомендательных списков и прочей продукции;
11 Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса Создание условий для организации на базе библиотеки самостоятельных исследований, что позволяет библиотекарю нарабатывать свой опыт организации и проведения исследовательской работы; Функционирование и развитие банка проектных работ с целью дальнейшего его использования при разработке последующих смежных исследований учебных занятий, библиотечных уроков, коллективных творческих дел.
12 Введение факультативного курса «Основы информационной культуры». Основная цель курса: дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, а главный результат данного факультативного курса – овладение навыками учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся приобретают умения в поиске и переработке информации, учатся составлять библиографическое описание документа, оформлять цитаты и библиографические ссылки, работать со справочной литературой, писать библиографические обзоры, конспекты, аннотации, выполнять реферативную работу исследовательского характера.
13 Исследовательская деятельность - одно из ведущих направлений работы библиотеки. Школьная библиотека сегодня является необходимым звеном образовательной среды и сама должна стать той интеллектуальной и духовной средой, которая способна активизировать творческую и образовательную деятельность детей и взрослых.
14 Литература 1. Смирнова Н.А. Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся / Н.А. Смирнова // Школьная библиотека с.19 – 21.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.