Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Вознесенская
1 Психолого-педагогические условия индивидуализации образования детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО Прохорова Татьяна Вячеславовна, заведующий кафедрой дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года 1155 Зарегистрирован Минюстом РФ от 14 ноября 2013 года Вступил в силу с 1 января 2014 года
3 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ФГОС дошкольного образования
4 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. ФГОС дошкольного образования
5 индивидуализация как открытие и утверждение своего « Я », выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т. е. становление и осмысление индивидуальности.
7 Образовательная Программа ДОО формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа направлена : на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ФГОС дошкольного образования (п. 2.3)
8 создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, развития самостоятельности и инициативности.
9 9 Диагностика (мониторинг) Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Образовательные программы, технологии индивидуализации Развивающийся педагог (взрослый) Интеграция субъектов образовательной деятельности Интеграция субъектов образовательной деятельности
10 10 Спасибо за внимание! Кафедра дошкольного образования АОУ ДПО УР ИРО тел.: (3412)
11 11 Основная образовательная программа «ОткрытиЯ» Основная образовательная программа «Детский сад по системе М. Монтессори»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.