Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Водзинский
1 1 Порядок аттестации педагогических работников
2 2 Цель аттестации Цели и задачи аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определены в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3 3 Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений (компетенции учителя); определение необходимости повышения квалификации педагогических работников (создание персонифицированной программы повышения квалификации); обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников (возможность стимулирования педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).
4 4 Составляющие компетентности педагогических работников профессиональная информационная коммуникативная правовая
5 5 Профессиональная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально- педагогических проблем и типичных профессиональных задач; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми); осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
6 6 Информационная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами готовыми программно- методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
7 7 Коммуникативная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
8 8 Правовая компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
9 9 Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности Аттестация обязательна один раз в 5 лет, если работник не аттестован на первую или высшую квалификационные категории Проводится на основании представления работодателя Решение принимается по итогам результатов проведения квалификационного испытания в письменной форме
10 10 Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Представление на педагогического работника направляется работодателем на бумажном носителе по форме, утвержденной административным регламентом, в департамент образования Администрации города 2. Руководитель ОУ определяет сроки и место проведения квалификационных испытаний в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии, о чем сообщает работодателям в срок не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации принятых представлений 3. Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Работодатель также уведомляет работника, что на квалификационные испытания работник должен явиться с документом, удостоверяющим его личность (паспорт, или документ, его заменяющий) Организационный этап
11 11 Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности) Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим: 1. профессиональная компетентность 2. коммуникативная компетентность 3. информационная компетентность 4. правовая компетентность
12 12 Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности) Общее количество вопросов в тесте Количество вопросов в различных блоках теста: «Профессиональная компетентность» - 30 вопросов «Коммуникативная компетентность» – 10 вопросов «Информационная компетентность» - 10 вопросов «Правовая компетентность» - 10 вопросов Блок теста «Профессиональная компетентность» включает инвариантную часть для всех категорий педагогических работников - общие вопросы педагогики и психологии (5 вопросов); - вопросы методики преподавания предмета, либо специальных методик (5 вопросов). Тест выполнен успешно, если даны правильные ответы не менее, чем на 45 вопросов (75%).
13 13 Порядок проведения аттестации на первую квалификационную категорию Аттестация проводится по инициативе работника и на основании его заявления Решение принимается по итогам результатов квалификационных испытаний, проводимых в два этапа: заочный этап - экспертиза карт результативности педагогической деятельности очный этап – оценка проведения педагогом самоанализа мультимедийной презентации урока или видеоурока Экспертиза педагогической деятельности работника в установленных регламентах проведения процедуры аттестации осуществляется территориальными подкомиссиями
14 14 Порядок проведения аттестации на первую квалификационную категорию 1. Работник направляет заявление по установленной административным регламентом форме в департамент образования Администрации города вместе с картой результативности педагогической деятельности (оформленной в соответствии с требованиями административного регламента). Заявление и карту результативности педагогической деятельности работник также может направить в электронном виде, путем их размещения на соответствующем разделе сайта организации, которой поручено регистрировать заявления 2. Департамент образования на основании поданных заявлений (в электронном виде и на бумажных носителях) формирует графики проведения аттестации работников (с учетом двух этапов - заочного и очного), которые не позднее 1 месяца со дня подачи заявлений размещаются в соответствующем разделе сайта аттестации. В графиках проведения процедур аттестации указывается также место и время проведения второго этапа аттестации. Организационный этап
15 15 Порядок проведения аттестации на первую квалификационную категорию 1. В соответствии с установленными графиками департаментом образования организуется экспертиза представленных карт результативности педагогической деятельности и самоанализа педагогами мультимедийной презентации учебного занятия или видеоурока. При этом, педагоги, которые ранее представляли карты результативности педагогической деятельности в электронном виде, на втором этапе очной защиты, представляют их на бумажных носителях за подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью. 2. Материалы для очного этапа (запись видеоурока или мультимедийной презентации урока) представляются работником в ГАК не позднее, чем за 7 дней до даты проведения очной экспертизы. На основании результатов оценивания карты результативности педагогического опыта и видеоурока или мультимедийной презентации экспертная группа готовит экспертные заключения с рекомендацией о присвоении или не присвоении педагогическому работнику первой квалификационной категории. Этап проведения процедуры
16 16 Порядок проведения аттестации на высшую квалификационную категорию Аттестация проводится по инициативе работника и на основании его заявления Решение принимается по итогам результатов квалификационных испытаний, проводимых в два этапа: заочный этап - экспертиза карт инновационного опыта педагогов осуществляется территориальными подкомиссиями очный этап – экспертиза проектных работ педагогов осуществляется экспертной группой ГАК. Очная экспертиза проектных работ может проводиться по завершению курсов повышения квалификации, очно в соответствии с установленным графиком или в режиме он-лайн в соответствии с установленным графиком
17 17 На официальном Бланке работодателя со всеми необходимыми реквизитами _____________________________________________________________ В Главную аттестационную комиссию Департамента образования ______________________________________________________________ Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________ 2. Число, месяц, год рождения ______________________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность 4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) _______ 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации, в том числе по направлению работодателя 6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций _______ 7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________ Общий трудовой стаж ___________ Стаж работы в данном коллективе __________ 8 Государственные и отраслевые награды _____________________________ 9. Домашний адрес _________________________________________________ 10. Профессиональные качества работника ______________ 11. Деловые качества работника _____________ 12. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника __________________________ 13. Отзыв об аттестуемом педагоге управляющего совета образовательного учреждения _______________ Приложение – аттестационный лист. Биографические данные, данные о трудовой деятельности, учёбе работника соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации. Руководитель ОУ _________ __________________ (в соответствии с Уставом) (подпись) (расшифровка подписи) МП «___» ___________ 2011 г. С представлением ознакомлен (а) _________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи работника) «___» ___________ 2011 г.
18 Правила описания профессиональной деятельности педагога Для описания качеств педагогического работника используется повествовательная форма текста документа, например, «проявил», «характеризуется», «относится». 2. Стиль изложения нейтральный, недопустимо использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (метафор, эпитетов, гипербол и т.д.). 3. Текст представления должен быть емким и ясным, характеризоваться логической и грамматической связанностью текста, простотой языка; 4. Краткость изложения должна давать возможность членам аттестационной комиссии составить полное представление о работнике. 5. Недопустимо использование оборотов разговорной речи, техницизмов, профессионализмов, применение иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке, собственных сокращений слов, выражений «и т. д.», «др.» и иных. 6. Нежелательно использование личных местоимений («он», «она», пр.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.