Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Якушкин
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.
3 КОМФОРТ КОМФОРТ Атмосфера психологического комфорта Развивающая психотерапевтическая психокоррекционная Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» М.Н. Шанский Комфорт – условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобства, спокойствие, уют. С.И. Ожегов удобства, спокойствие, уют. С.И. Ожегов Психологический комфорт – условие жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, ему нет необходимости защищаться.
4 Психологическое сопровождение для учителя Психологическое сопровождение для учителя Экзамены – ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами – это просто стресс. и эмоциональным напряжением. Другими словами – это просто стресс. Постарайтесь спокойно относиться к требованиям руководства по поводу подготовки к проведению процедуры экзаменов. Ваш опыт – залог вашей успешной работы. Постарайтесь спокойно относиться к требованиям руководства по поводу подготовки к проведению процедуры экзаменов. Ваш опыт – залог вашей успешной работы. Обменивайтесь позитивным опытом с коллегами. Обменивайтесь позитивным опытом с коллегами. Проявляйте интерес к волнующим вопросам учащихся. Старайтесь отвечать на них. Проявляйте интерес к волнующим вопросам учащихся. Старайтесь отвечать на них. Отмечайте каждое удачно выполненное задание. Отмечайте каждое удачно выполненное задание. Учитывая индивидуальные особенности, учите распределять время в процессе подготовки к экзамену. Учитывая индивидуальные особенности, учите распределять время в процессе подготовки к экзамену. Используйте юмор. Он снижает тревожность и обеспечивает эмоциональный комфорт. Используйте юмор. Он снижает тревожность и обеспечивает эмоциональный комфорт. Продумайте пути взаимодействия с родителями. Продумайте пути взаимодействия с родителями. Знакомьте с методикой подготовки к экзамену. Знакомьте с методикой подготовки к экзамену. Советуйте родителям и детям, дополнительные источники подготовки к экзаменам. Советуйте родителям и детям, дополнительные источники подготовки к экзаменам.
5 Рекомендации родителям Рекомендации родителям Не тревожьтесь о количестве баллов. Внушите ему мысль, что Не тревожьтесь о количестве баллов. Внушите ему мысль, что количество баллов является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Обеспечьте дома удобное место для занятий и чтобы ему никто не мешал. Обеспечьте дома удобное место для занятий и чтобы ему никто не мешал. Помогите детям распределить темы для подготовки по дням. Помогите детям распределить темы для подготовки по дням. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на правильное питание, которое стимулирует работу головного мозга. Обратите внимание на правильное питание, которое стимулирует работу головного мозга. Не критикуйте ребенка после экзамена. Не критикуйте ребенка после экзамена. ПОМНИТЕ! Главное – снизить напряжение и тревожность ребенка.
6 Советы выпускникам Советы выпускникам Подготовьте место для занятий. Подготовьте место для занятий. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвет (они повышают интеллектуальную активность). Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвет (они повышают интеллектуальную активность). Составьте план занятий. Определитесь: кто вы «сова» или «жаворонок». Составьте план занятий. Определитесь: кто вы «сова» или «жаворонок». Начинайте с самого трудного раздела. Начинайте с самого трудного раздела. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятия, 10 мин. – перерыв. Выполняйте как можно больше тестов Выполняйте как можно больше тестов по предмету. Оставьте 1 день перед экзаменом Оставьте 1 день перед экзаменом для повторения сложных вопросов. для повторения сложных вопросов.
7 Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение. ПОМНИТЕ ! Перед экзаменом необходимо хорошо выспаться.
8 Способы организации процесса повторения I способ. использование использование перерывов при заучивании II способ. Организациярациональногоповторения 1. Прочитать - повторить 2. Повторить через минут. 3. Повторить через 8-9 часов. 4 Повторить через день.
9 III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3.
10 Важно уметь расслабиться! Аутогенная тренировка.
11 Во время тестирования Во время тестирования Пробегайте глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Пробегайте глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа, пропустите его, чтобы потом вернуться к нему. Если не знаете ответа, пропустите его, чтобы потом вернуться к нему. Начните с легкого! Отвечайте на те вопросы, которые не вызывают у вас долгих раздумий. Начните с легкого! Отвечайте на те вопросы, которые не вызывают у вас долгих раздумий. Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
12 Расслабимся перед экзаменами Как лучше запомнить, или правила для зубрящих: Найти свою индивидуальную дозу запоминания на один раз. Найти свою индивидуальную дозу запоминания на один раз. Старайтесь запомнить едиными, целыми по смыслу кусками. Сам кусок может дробиться на более мелкие, но то, что запомнится в один день, обязательно должно быть едино по смыслу, чем-то связано. Старайтесь запомнить едиными, целыми по смыслу кусками. Сам кусок может дробиться на более мелкие, но то, что запомнится в один день, обязательно должно быть едино по смыслу, чем-то связано. Повторять целиком через минут, 8-9 часов, 24 часа. Повторять мысленно, сжато, вечером перед сном и после сна утром. Вариации – по контрасту: громко и тихо, нараспев, скороговоркой. Повторять целиком через минут, 8-9 часов, 24 часа. Повторять мысленно, сжато, вечером перед сном и после сна утром. Вариации – по контрасту: громко и тихо, нараспев, скороговоркой.
13 Упражнения для релаксации Для рук Для рук 1. сжать кисти рук в кулак, разжать 2. максимально растопырить пальцы рук, расслабиться. Для ног Для ног 1. упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение. 2. упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.
14 Для лица Для лица 1. собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться. 2. крепко зажмуриться, 2. крепко зажмуриться, подержать, расслабиться Для спины и плечевого пояса Для спины и плечевого пояса 1. поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
15 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
16 КАКИЕ ЖЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЕЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ? Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья Ограничьте количество чипсов Чтобы подписать мозги. Попробуйте: свежие фрукты или сухофрукты свежие фрукты или сухофрукты бутерброд бутерброд тарелку супа тарелку супа кусок сыра кусок сыра несоленые орешки несоленые орешки йогурт йогурт только что сделанный молочный коктейль только что сделанный молочный коктейль
17 Не забывайте часто пить. Не пытайтесь учиться, пока вы обедаете или перекусываете. Питаться во время подготовки к экзаменам диетологи советуют не реже четырех раз в день, но порции должны только утолять голод, а не пересыщать. В НОЧЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ Крахмальные продукты -макароны, рис, картофель и хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗАВТРАК Утром перед экзаменом ешьте что-нибудь с высоким содержанием белка и клетчатки: яйца, фасоль или грибы
18 Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье«, "Узелок на память". Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье«, "Узелок на память". Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету.Возможно, пять копеек - пять баллов?.. Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету.Возможно, пять копеек - пять баллов?..
19 Развивайте уверенность в себе.Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, вы найдете выход. Планируйте свое будущее независимо Планируйте свое будущее независимо от результатов экзаменов. В последние дни перед экзаменом В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. Научитесь расслабляться.Научитесь расслабляться. Обратите внимание на приметы чрезмерного Обратите внимание на приметы чрезмерного стресса: потеря аппетита, переедание, стресса: потеря аппетита, переедание, бессонница, головная боль и т.д. Снимайте напряжение творческими занятиями,Снимайте напряжение творческими занятиями,спортом. Впечатлительным, тревожным ребятам Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше с малознакомым человеком.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.