Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Селезнёв
1 «Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
2 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения; 2. Общение ребёнка с другими детьми; 3. Чтение художественной литературы; 4. Игры со взрослыми и детьми.
3 Нормы речевого развития детей Ранний возраст с 2-3 лет Средний дошкольный возраст 4-5 лет Старший дошкольный возраст 5-6 лет Дети 6-7 лет
4 Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения и коммуникативных способностей Благоприятная речевая среда Развитый фонематический слух Поставленное речевое дыхание Развитая артикуляционная моторика Развитая мелкая моторика
5 Благоприятная речевая среда Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
6 Развитие фонематического слуха «Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук». Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает: правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовки их к овладению чтением и письмом
7 Работа над речевым дыханием Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.
8 Игры направленные на удлинение, развитие силы и плавности воздушной струи: «Мыльные пузыри» « Кораблики» «Буря в стакане воды» «Упрямая свеча» «Сдуй снежинку» «Покатай карандаш» «Духовые инструменты»
9 Развитие артикуляции Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Основные требования к проведению Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером). Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки (игры). Упражнение не должно доводить орган до переутомления.
10 Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
11 «Бегемотики»
12 «Трубочка»
13 «Улыбка»
14 «Барабанщик»
15 «Вкусное варенье»
16 «Маляр»
17 «Лошадка»
18 «Грибочек»
19 «Гармошка»
20 МОЛОДЦЫ!
21 Развитие мелкой моторики упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
22 Игры, развивающие мелкую моторику: Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее холодное»; «Мокрое сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку». Игры с пластилином. Игры с бумагой. Игры с прищепками. Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (24 части), кубики, мозаика.
23 Советы логопеда: не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка; - не перегружайте его речевыми занятиями; - игры и упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту; - при общении с ребёнком следите за своей речью; говорите с ним не торопясь; звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните; - не подделывайтесь под детскую речь; не злоупотребляйте уменьшительно ласкательными суффиксами всё это тормозит речевое развитие;
24 - своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»; - не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.