Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Березин
1 Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
2 План Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Межбюджетные отношения в Саратовской области Структура бюджетной стратегии Саратовской области
3 Трансферты из федерального бюджета Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП ВВП Межбюджетные трансферты - всего ,81%1 3782,98%1 4702,63%1 4402,31% Дотации 578,31,49%522,71,13%563,51,01%524,00,84% в том числе дотации на выравнивание БО 374,00,96%397,00,86%397,00,71%397,00,64% дотации на сбалансированность 191,90,49%106,00,23%154,30,28%117,20,19% Субсидии 530,01,37%411,40,89%509,20,91%570,90,92% Субвенции 284,40,73%378,60,82%337,40,60%284,20,46% Иные межбюджетные трансферты 87,60,23%65,60,14%60,10,11%61,10,10%
4 Объем дотаций на выравнивание БО субъектов РФ Ед. изм млрд. руб.189,9228,2261,3328,6374,0397,0 418,8 % ВВП0,88%0,85%0,79%0,80%0,96%0,86%0,71%0,64%0,63%0,57%0,50% % к объему расходов КБР 6,46%6,24%5,45%5,26%5,98% 5,17%4,76%
5 Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2012 г. Саратовская область - 43 место по уровню БО
6 Распределение субсидий и дотаций на обеспечение сбалансированности в 2012 г.: -17+4
7 Результаты распределения трансфертов Саратовской области из федерального бюджета БО до распределения трансфертов 0,6220,6130,5760,550 Место по уровню бюджетной обеспеченности: до выравнивания после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности после распределения субсидий 58 – после распределения дотаций на сбалансированность 57
8 Индекс налогового потенциала субъектов РФ Приволжского ФО Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Факт Республика Башкортостан 0,7810,6420,820,8180,7110,870,7570,6240,820,7590,6150,810,7120,6190,870,685 Республика Марий Эл 0,3910,3931,000,3860,4341,120,4250,4321,020,3990,4141,040,3610,4291,190,350 Республика Мордовия 0,5080,4970,980,4930,5041,020,5760,4830,840,4520,4711,040,3920,4801,230,382 Республика Татарстан 1,0050,8770,870,8940,8470,950,9640,8680,900,9640,8720,900,9790,9720,990,985 Удмуртская Республика 0,6750,6430,950,6850,6690,980,7140,6200,870,6800,6140,900,6760,6640,980,649 Чувашская Республика 0,4410,4441,010,4420,4360,980,4970,4470,900,4750,4290,900,4310,4551,060,401 Пермский край 0,9510,8660,911,0550,8710,830,9870,8810,890,9670,8970,931,003 Кировская область 0,4690,4340,930,4370,4641,060,4800,4821,000,4790,4971,040,4550,5061,110,447 Нижегородская область 0,7080,7581,070,7270,7681,060,8230,7610,930,8060,7380,920,7190,7411,030,734 Оренбургская область 0,6980,7241,040,7180,7441,040,8400,6880,820,7930,6940,880,8950,7370,820,857 Пензенская область 0,3740,3841,030,3570,4661,310,4410,4761,080,4460,4491,010,4170,4611,110,403 Самарская область 0,9170,9070,990,8640,8841,021,0200,8780,860,9400,9050,960,8590,9371,090,814 Саратовская область 0,4360,5051,160,4180,5481,310,4960,5311,070,4840,5211,080,4530,5501,210,437 Ульяновская область 0,4070,4020,990,4060,4671,150,4660,5051,080,4820,4991,040,4540,5391,190,453
9 Структура финансовой помощи местным бюджетам Финансовая помощь: – Дотации – Субсидии – Иные МТ – Налоги сверх установленных БК, в т. ч. налог на прибыль НДФЛ (свыше 40% в среднем по субъекту) акцизы налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения НДПИ налог на имущество организаций
10 Межбюджетные отношения в Саратовской области Доля бюджета субъекта в конечных расходах КБР Доля бюджета МО в конечных расходах КБР Доля МБТ в доходах бюджетов МО (без субвенций) Доля нецелевой фин. помощи в общем объеме фин. помощи Российская Федерация (без Москвы и СПБ)53,2%46,8%46,7%33,4% Приволжский ФО57,0%43,0%45,2%31,2% Республика Башкортостан 42,1%19,5% Республика Марий Эл 54,9%52,4% Республика Мордовия 58,3%10,6% Республика Татарстан 41,7%15,1% Удмуртская Республика 60,8%44,7% Чувашская Республика 46,6%21,6% Нижегородская область 40,9%24,3% Кировская область 46,6%33,8% Самарская область 36,9%19,8% Оренбургская область 51,8%30,4% Пензенская область 52,9%50,8% Пермский край 48,4%50,6% Саратовская область 54,4%45,6%37,7%53,0% Ульяновская область 46,7%24,3%
11 Централизация расходных обязательств по дошкольному образованию в условиях 2012 года 2012 млрд. руб.% ИТОГО финансовая помощь ,0% Нецелевая финансовая помощь ,0% Налоги (НДФЛ)1 0979,8% Дотации ,2% в т.ч. на выравнивание БО ,0% Целевая финансовая помощь ,0% Субсидии ,6% Иные МТ ,4% Расходные обязательства по дошкольному образованию ,7% 20% НДФЛ4 467
12 Рекомендации по структуре бюджетной стратегии Саратовской области I.Цели и задач бюджетной стратегии, ее роли и места в бюджетном процессе, связь со Стратегией социально-экономического развития и государственными программами области. II.Социально-экономическое развитие. Анализ текущего состояния экономики области, а также динамики ее изменения за 5 последних лет: – оценка уровня открытости экономики; – выделение особенностей экономики, делающих ее наиболее чувствительной к изменению внешних или внутренних факторов или условий; – выделение факторов, которые могут негативно повлиять на показатели социально- экономического развития и бюджетную систему, а также механизмов такого влияния; – оценка прямого или опосредованного влияния негативных тенденций или событий в мировой экономике, экономике Российской Федерации, на систему общественных финансов, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе; – оценка влияния мирового финансового и экономического кризиса годов
13 Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) III.Бюджетная политика за 5 последних лет. Анализ основных показателей исполнения консолидированного бюджета области: – 3.1. Доходы бюджетной системы – 3.2. Расходы бюджетной системы – 3.3. Межбюджетные отношения – 3.4. Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика IV.Ключевые проблемы бюджетной политики и эффективности бюджетного сектора. Анализ основных рисков (внешних и внутренних) и вызовов, угрожающих устойчивости системы государственных и муниципальных финансов области, а также бюджетной системы области. Будут выделены общие тенденции в динамике потребности в бюджетных расходах в отдельных отраслях, динамике численности и структуры населения, определены существующие проблемы в отраслях, а также проблемы эффективности бюджетных расходов.
14 Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) V.Условия развития экономики в период до 2030 года. Описание базового сценария социально-экономического развития области, определяющего доходную базу бюджетов всех уровней, а также расходные обязательства областного и местных бюджетов. VI.Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2030 года – 6.1. Совершенствование бюджетного процесса – 6.2. Политика в области мобилизации доходов – 6.3. Расходы – 6.4. Межбюджетные отношения – 6.5. Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика – 6.6. Особенности бюджетной политики в условиях реализации внешних и внутренних рисков
15 Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) VII.Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2030 года – 7.1. Базовый сценарий – 7.2. Прогноз доходов бюджетов на период до 2030 года – 7.3. Прогноз расходов бюджетов на период до 2030 года – 7.4. Сбалансированность бюджетной системы на период до 2030 года VIII.Механизмы реализации бюджетной стратегии области – 8.1. Организационные, правовые и иные механизмы реализации бюджетной стратегии области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.