Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Симолин
1 Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон
2 1. Сходство живых существ. 2. Какие царства живой природы существуют? 3. Привести примеры живых организмов. В конце урока вы должны ответить на вопросы: 1. «Какое царство природы важнее всех, как вы считаете и почему?» 2. Почему вирусы занимают особое место среди царств живой природы?
3 Работа в группах 1. Пользуясь учебником узнайте, что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов? 2. Что такое вид? Рассмотрите рис.27,стр.36, по каким признакам ученые относят организмы к одному виду? 3. Рассмотрите рис.28. Какие из указанных царств вам знакомы? 4. Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. Почему вирусы занимают особое место в живой природе? 5. В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?
4 Дополнить схему для царства «Растений» Ц А Р С Т В О ВИД
5 Царства Бактерии Грибы Растения Животные Вирусы ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
6 Бактерии Бактерии встречаются повсюду. Больше всего их в почве. Хорошо рассмотреть бактерии можно только с помощью микроскопа, увеличивающегося в несколько тысяч раз. Бактерии питаются готовыми органическими веществами. Есть бактерии, которые поселяются в молоке. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под действием молочной кислоты молоко превращается в простоквашу, а сливки – в сметану. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызываю различные заболевания, например ангину, дифтерию, туберкулез. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи, а также при общении с заболевшими людьми.
7 Бактерии
8 ГРИБЫ Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Основная часть гриба – грибница. Это тонкие беловатые нити. Грибы часто растут под деревьями. Грибы не вредят деревьям, а помогают. Грибы лучше всего собирать на рассвете. Гриб нужно осторожно выкручивать, но не дергать, чтобы не повредить грибницу.
9 Грибы
10 Грибы бывают: Ядовитые Не ядовитые
11 РАСТЕНИЯ Растения – это живое существо, или организм. Оно питается, дышит, растет, развивается, размножается, стареет и отмирает. Все необходимое для жизни – воду, минеральные вещества и воздух, растения получают из окружающей среды с помощью своих органов.
12 Растения
13 ЖИВОТНЫЕ Животный мир очень разнообразен. Животных, сходных по строению, ученные объединяют в группы. Таких групп много: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, черви, ракообразные, паукообразные, моллюски. Животные бывают домашние и дикие. Их ты наверно знаешь.
14 Животные
15 .
16 Вирусы - неклеточная форма жизни.
17 Царства живых существ изучают специальные науки Растения изучает ботаника Грибы – микология Грибы – микология Бактерии - микробиология Бактерии - микробиология Животных - зоология
18 Дописать предложение: 1. Распределение организма по группам – это … 2. Основная и наименьшая единица классификации –это … 3. Раздел биологии, посвящённый классификации живой природы –это … 4. Представители неклеточной формы жизни –это …
19 Рефлексия учебной деятельности на уроке 1. Есть ли у вас затруднения? 2. На чем стоит остановиться еще раз? 3. Чему мы научились на этом уроке?
20 Твое отношение к уроку 1)1)2) 3)
21 Домашннее задание:п.8,по р.т. стр 25-27,прочитать текст на стр.38, определить цель эксперимента, наблюдения и вывод по результатам проведенного эксперимента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.