Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Венгерский
1 Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
2 Цель:способствовать развитию у детей эстетических чувств,формированию воображения и творчества.
3 Общие задачи: 1. развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике. 2. закреплять умение и навыки в рисовании. 3. с каждым годом пополнять нетрадиционный материал развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике.
4 1. Во II младшей группе: - создать условия и включить в изодеятельность детей нетрадиционную технику рисования. 2. В средней группе: - учить детей взаимодействовать друг с другом, подводить к выполнению коллективной работе. 3. В старшей группе: - воспитывать в детях чувство прекрасного при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства. 4. В подготовительной группе: - учить самостоятельно находить способы изображения предметов, применяя нетрадиционный изобразительный материал..
5 Условия: 1. Осуществляю работу по обогащению детей впечатлениями: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. 2. Создать условия, удобные для доступа детей при подготовке к занятию рисованием. 3. Соблюдается принцип «Свобода рисования». 4. На занятиях используется приём создания проблемных ситуаций. 5. Осуществляется совместная деятельность взрослого и ребёнка, оказывается помощь детям в затруднительных ситуациях. 6. Оценка детского рисунка только положительная; для оценки детских работ родителями в раздевалках работает выставка «Наши художники». 7. В индивидуальной работе используются игры и упражнения на развитие творческого воображения.
6 Рисовать можно чем угодно и как угодно: пробками, поролоном, ластиком, листьями, травой, пальцами, шишками, маковкой, вилкой, ладошкой, соломкой, мхом, бумагой, свечой, ступнями, зубной щёткой, зубочисткой и т.д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что- нибудь придумывать. И поэтому уголок для рисования нетрадиционной техникой постоянно дополняется различными материалами (трафаретами, трубочками, природным материалом).
7 рисование пальчиком
8 рисование зубной щеткой и вилкой
9 печать от руки
10 Обведение кулачка
11 рисование свечой
12 печать по трафарету
13 оттиск печатками (картофелем, ластиком, пробками, поролоном)
14 рисование восковыми мелками + акварель
15 монотипия
16 знакомая форма - новый образ
17 отпечатки листьев, трав
18 набрызг
19 кляксография
20 рисование ватными палочками
21 рисование восковыми мелками
22 В каждой группе есть занятия для обучения детей методом тычка, который имеет ряд преимуществ: -позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение правильно держать кисть; -даёт возможность использовать разные кисти (жёсткую и мягкую); -способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе. Тычком жёсткой полусухой кистью
23 тычком жёсткой полусухой кистью
24 чёрно-белый и цветной граттаж
25 Продолжая работу, я ставлю перед собой следующие задачи: - Вести планомерную работу на развитие творческого воображения детей в нетрадиционной технике рисования. - Обогащать и расширять художественный опыт детей. - Продолжать учить выполнять работу коллективно. - Способствовать получению желаемого результата каждым ребёнком. - Разработать тематику занятий на развитие у детей творческого воображения на материале НТР. - Дополнять материальную базу изостудии НТР.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.