Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Булгарина
1 Методические встречи в Школе 2114 Круглый стол «Повышение качества образования на уроках математики и физики» Мастер класс учителя математики Булековой Валентины Ивановны СП 1825
2 Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 2114 Урок в музее Русь времен « Слова о полку Игореве» ГБОУ Школа 2114 Учитель математики Булекова В.И
3 Ход урока Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром! Марсилио Сичино Организация класса Вводная беседа о возникновении и развитии геометрии. Сообщение темы и цели урока Устная работа. Экскурсия в старину Решение задач Вывод Современные меры величин для измерения отрезков и углов Практическая работа Решение задач на закрепление изученного материала Проверка домашнего задания Подведение итогов Домашнее задание
4 Тема урока «Старинные меры величин как единицы измерения отрезков и углов на уроках геометрии» Цели : познакомить учащихся с тем что изучает геометрия; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков; ввести понятие острого, прямого и тупого углов ; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности. – повторить понятие отрезок, измерение отрезков, длина отрезка; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков его составляющих и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие угла, биссектрисы угла, научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков и углов;
5 развивать логическое мышление; внимание; внимательность; зрительную и слуховую память; интерес к изучаемому материалу; к предмету; самостоятельную деятельность; активность; – воспитывать патриотизм к стране в которой мы живем и ее истокам, уважительное отношение к ответам учеников, умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы.
6 Масштабная линейка Рулетка Инструменты для измерения длины Транспортир Штангенциркуль Угломер
7 Оборудование Оборудование, тетрадь рабочая, учебник: демонстрационные линейка, транспортир, сантиметр, рулетка, таблица «Видов углов», презентации учеников по данной теме. Задача: научить измерять отрезки и углы с помощью различных инструментов и приборов в разных единицах измерения современных и старинных.
9 Устная работа Вопрос 1- Приведите примеры ваших измерений (длину и ширину монитора, тетради, книги, комнату, углы в комнате, рост человека, любимого животного,…). Вопрос 2– С помощью каких единиц мы производим измерение отрезков? углов? (см, дм, м, км, …градусы, минуты, секунды ) Вопрос 3– А как вы думаете, всегда ли существовали эти единицы измерений? (нет) Вопрос 4– Людям необходимо было все равно измерять различные объекты. Как же они это делали? Какие единицы длины они использовали? (примеры детей)
10 Экскурсия в старину
11 Презентации учеников Старинные меры величин как единицы измерения отрезков Булатов Иван Филин Станислав Тенчурина Алия Манохина Равина Бородулин Артем
12 Решение задач Задача 1 Мой рост 173 см. Выразите рост в аршинах; в версте; в сажени. Решение Разделим 173 на приблизительно равно 2,4 аршин. Переведём 173 см в м. Получится 1,73.Переведём в метры. Получится 1066,8 Разделим 1,73 на 1066,8 приблизительно получается 0,2 версты. Разделим 173 см на 151,4 см приблизительно получится 1,1 сажени. Задача 2 Сколько Больших пядей составляет 1826 см? Если одна большая пядь равна 22 см!!! Решение (ученики решают самостоятельно, сверяются ответы 83 пядей) большая пядь = 2223 см Задача 3 Мы знаем что малая пядь это-18 см. Будем измерять длину монитора,у моего монитора 4 малые пяди составляет длину монитор, а у вас сколько?(задание на дом) Вывод - Ребята сделайте вывод.(выводы учеников из презентаций по данной теме ) Я узнал, как измеряли в древности расстояние между деревнями, свой рост и так далее. В древности было менее удобно измерить свой рост или расстояние, потому что не было измерительных приборов и древние наши предки измеряли свой рост, расстояние собой.
13 В Древней Руси измеряли c помощью аршина, локтя, сажени, версты, вершка, пяди.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.